Возможность обратиться за помощью к городским властям в электронном виде становится все более популярной у москвичей. Как сообщил сегодня на заседании правительства Москвы врио мэра столицы Сергей Собянин, ею пользуются уже в полтора раза больше тех горожан, что по старинке предпочитают писать письма в мэрию.
И это объяснимо, считает Сергей Собянин, поскольку создан абсолютно новый механизм взаимодействия горожан с органами власти. Ведь помощь москвичи получают очень оперативно - на это дается максимум 8 дней.
Да и отписаться практически невозможно, так как ответы чиновников помещаются на всеобщее обозрение и оказываются под контролем горожан, которые немедленно сообщают на портал, что вместо конкретных мер поступила отписка. Неудобно было лишь то, что порталов - три и у каждого свой перечень возможных жалоб, в которые вписываются далеко не все проблемы городской жизни, возникающие у москвичей.
И вот с сегодняшнего дня, как и обещали прежде столичные власти, эти три портала объединились в единый портал, который теперь называется просто "Наш город". Увеличилось и число тем, на которые можно пожаловаться - с 40 до 110.
Как пояснила и. о. руководителя аппарата мэра Москвы заммэра Анастасия Ракова, на обновленном портале впервые появился полный перечень всех участков, на которых в Москве ведется коммерческое нежилищное строительство. Познакомившись с ним, москвичи смогут понять, разрешенная ли стройка ведется под окном или незаконная и тогда тут же просигнализировать властям. Можно будет так же сообщить, как подрядная организация, которой стройка доверена, соблюдает существующие правила - не шумит ли по ночам, моют ли машины колеса или растаскивают грязь по всей округе.
Точно так же москвичи смогут взять под контроль сдачу в аренду всех помещений, принадлежащих городу - правильный ли магазин находится у вас на первом этаже или кто-то тайно пересдал помещение, полученное, скажем, под аптеку предприимчивым организаторам торговли алкоголем?
Есть возможность проверить и законность установки всех без исключения рекламных конструкций, пожаловаться на то, что невозможно быстро попасть к врачу в поликлинику или слишком длинные интервалы в движении общественного транспорта. Даже жалобы, которые власти сами еще не готовы рассматривать, они теперь сами перешлют тем, кто занимается данными вопросами, а не вернут, как прежде, заявителю.
Градоначальник подчеркнул, что за принятие мер по всем обращениям на новый портал главы райуправ и префектур несут персональную ответственность, а члены правительства Москвы обязаны контролировать своевременное принятие ими мер.
Итак, адрес нового портала gorod.mos.ru