Об этом сегодня сообщил в доме правительства РТ вице-премьер - министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.
Напомним, "Народный контроль" начал работать в республике с апреля прошлого года. Это интерактивная система, которая позволяет гражданам в онлайн-режиме пожаловаться на ту или иную проблему, требующую, по их мнению, незамедлительного решения. За шесть месяцев в "Народный контроль" поступило 4510 обращений от жителей республики. Лишь половина из них получили статус "заявка решена". В 970 случаях гражданам был дан "мотивированный отказ". Как выяснилось, именно за этой формулировкой нередко скрываются банальные отписки.
По мнению Романа Шайхутдинова, изменения, которые внесены в положение о "Народном контроле" позволят повысить результативность работы чиновников. В частности теперь на рассмотрение заявки им дается всего десять вместо прежних тридцати дней. А в том случае, если обращение касается проблем ЖКХ, то ответ гражданину должен быть дан в течение трех дней.
При этом проблемы ЖКХ выделены в отдельную категорию. Решением проблем, обозначенных в подобных заявках, будут заниматься 14 казанских управляющих компаний. Пока они участвуют в проекте в пилотном режиме. По итогам года будет составлен рейтинг управляющих компаний, а также подведены итоги конкурса на лучшую и худшую из них.
Но главное в другом. У "Народного контроля" появился куратор. Теперь эффективность работы чиновников с обращениями граждан будет отслеживать уполномоченный по правам человека в РТ. По словам занимающей эту должность Сарии Сабурской, это позволит контролировать, как на самом деле выполняется та или иная заявка. Тем более что теперь, когда заявки граждан будут обрабатываться в системе электронного документооборота, выяснить, как идет работа с тем или иным обращением, не составит труда.
В аппарате уполномоченного по правам человека в РТ уже создан специальный отдел, который и будет "опекать" "Народный контроль". А в перспективе в Татарстане может появиться и республиканская межведомственная комиссия, которая будет рассматривать спорные случаи исполнения заявок.
- Как главный модератор, мы имеем право в случае ненадлежащего исполнения вернуть любое уведомление на повторное рассмотрение, поставить любую заявку на "Особый контроль", сократить срок рассмотрения заявки и принимать меры по устранению нарушений со стороны исполнителей по срокам и так называемым отпискам, - подчеркнула Сария Сабурская.