Однако в половине рассмотренных процедур они все-таки обнаружили признаки ограничения конкуренции.
Ассоциация подвела итоги мониторинга сверхдорогих госзакупок (свыше миллиарда рублей) в первом полугодии 2013 года. Эксперты проанализировали 116 процедур на 258,1 миллиарда рублей. Результаты показали, что по сравнению с 2012 годом заказчики стали готовить документацию гораздо качественнее. Перемены к лучшему в ассоциации связывают в том числе и с повышением активности общественных обсуждений сверхдорогих госзакупок.
Самым популярным нарушением было размещение не всех документов, что могло помешать потенциальным поставщикам получить представление о закупке. Полный пакет документов заказчики не разместили в 32 случаях. В пяти случаях был некорректно указан классификационный код продукции, не соответствующий предмету закупки. Как правило, это затрудняет для потенциального поставщика поиск информации о торгах на сайте. В шести случаях документация была неоправданно разбита на множество архивов или размещена с нарушением сроков.
Тем временем, в пятницу премьер Дмитрий Медведев подписал постановление о разграничении полномочий в сфере госзакупок, связанное со вступлением в силу закона о Федеральной контрактной системе (ФКС) 1 января 2014 года. По этому документу регулированием будет заниматься Минэкономразвития, контролем - ФАС, а в части оборонного заказа - Рособоронзаказ.
"Подписанное постановление о разграничении полномочий в сфере закупок, по сути, сохраняет за ФАС существующие сейчас полномочия по контролю в сфере госзаказа. В частности по осуществлению контроля в части проводимых процедур по отбору исполнителя и заключению контракта", - отметила начальник управления контроля размещения госзаказа антимонопольного ведомства Татьяна Демидова.
У минэкономразвития, напротив, появляются новые полномочия. "Это ведомство и раньше, несмотря на то, что 94-й закон о госзакупках был детищем ФАС, занималось регулированием сферы госзакупок, - говорит Кирилл Кузнецов, руководитель Центра эффективных закупок "Тендеры.ру". Но сейчас разница в том, что на смену 94 закону приходит Федеральная контрактная система и минэкономразвития становится не только ее "оператором", но и будет официально определять госполитику в сфере госзакупок. Как пояснили "РГ" в самом ведомстве, в числе новых функций будет мониторинг госзакупок, утверждение методики определения начальной (максимальной) цены контракта, регулирование вопросов, связанных с электронным документооборотом в контрактной системе, в том числе использования электронных подписей, ведения каталога товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.