Отвечая на вопрос об использовании сирийской армией химического оружия 21 августа под Дамаском, лидер САР заявил, что любое обвинение подобного рода должно быть подтверждено фактами. Однако до сих пор со стороны обвинителей не получено "внятных доказательств" того, что сирийской армией было применено химическое оружие под Дамаском. "Мы бросили вызов США и Франции, потребовав представить хотя бы одно доказательство, - заявил Башар Асад. - Обама и Олланд не смогли этого сделать даже перед своим народом".
Как считает сирийский президент, сейчас речь не идет о том, обладают вооруженные силы его страны таким оружием или нет. "Допустим, наша армия решила использовать оружие массового поражения, - предположил он, - Возможно ли, что она это сделает в зоне, где находится сама и где ее солдаты получили ранения от этого оружия, что было установлено инспекторами ООН во время их посещения госпиталя, где этих солдат лечат? Где логика?"
Говоря о реакции Сирии на вероятные силовые акции в отношении его страны, Башар Асад дал понять, что подобное развитие событий может привести к непредсказуемым последствиям для всего региона. "Ближний Восток - это пороховая бочка, и сейчас к ней подбирается огонь, - считает он. - Следует говорить не только о сирийском ответе, но и о том, что произойдет после первого удара. Ведь никто не может знать, что случится. Контроль над ситуацией будет всеми потерян, как только бочка с порохом рванет. Хаос и экстремизм распространятся повсюду. Существует риск региональной войны".
Башар Асад назвал "врагами Сирии" всех, кто способствует "финансовому и военному укреплению террористов" и действует против ее интересов. При этом он подчеркнул, что "французский народ не является нашим врагом, но политика его государства враждебна сирийскому народу". Пока сохраняется такой курс, заявил президент САР, "это государство останется врагом" сирийского народа. "Такое враждебное отношение уйдет, как только французские власти изменят политику", отметил он.