05.09.2013 23:22
    Поделиться

    В Берлине стартует крупнейшая технологическая выставка IFA 2013

    6 сентября в Берлине открылась международная выставка IFA-2013, являющаяся одним из крупнейших технологических шоу во всем мире - наряду с Mobile World Congress в Барселоне и Consumer Electronics Show в американском Лас-Вегасе. Организатором выставки стала компания Messe Berlin, само мероприятие проходит в одноименном выставочном комплексе.

    По оценкам специалистов, в нынешнем году IFA посетят около 240 тысяч человек, из которых свыше 40 тысяч - бизнесмены и эксперты в области потребительской электроники. Освещением выставки займутся примерно 6 тысяч изданий во всем мире, включая Россию. Количество экспонатов, которые будут доступны на стендах компаний, оценивается примерно в полторы тысячи.

    По словам исполнительного директора Messe Berlin Кристиана Гёке, на выставку съезжаются и сотрудники крупнейших сетевых магазинов электроники - именно здесь они отыскивают и заказывают потенциальные хиты продаж. Гёке полагает, что в ходе IFA будет заключено контрактов почти на четыре миллиарда евро.

    В преддверии открытия IFA-2013 свои новинки продемонстрировали компании Samsung и Sony. Южнокорейский производитель представил часы-компьютер Galaxy Gear, подключающиеся к смартфонам и планшетам и позволяющие делать фото и совершать звонки, новый "гибридный" смартфон Galaxy Note 3, а также планшетный компьютер Galaxy Note 10.1. В свою очередь, японская компания анонсировала уникальный для рынка продукт - "умные" объективы, соединяющиеся со смартфонами (поддерживаются практически все современные модели) и превращающие их в полноценные фотокамеры - с зумом и оптическим стабилизатором. Еще одной новинкой, которую японский производитель привез на IFA, стал смартфон Xperia Z1 - мощный аппарат с 20-мегапиксельной камерой, изготовленный из цельного алюминиевого "кирпича" и способный выдержать погружение под воду.

    Некогда выкупивший компанию IBM китайский производитель ноутбуков, планшетов и смартфонов Lenovo представит на выставке пять новых портативных компьютеров серии ThinkPad. Они будут отличаться тонким корпусом (напомним, что утонченные, легкие и мощные "ультрабуки" до сих пользуются вниманием и спросом), часть из них получит дисплей FullHD (1920 на 1080 пикселей), а в качестве операционной системы выступит Windows 8, которую Microsoft, хотя и не всегда удачно, пытается сделать новым стандартом отрасли.

     
    Видео: Антон Благовещенский/ РГ

    Тайваньская компания Acer попытается укрепить свои позиции на рынке планшетов, представив на IFA модель Iconia A3  на базе Android. Этот 10-дюймовый компьютер будет оборудован четырехъядерным процессором, 16 или 32 гигабайтами памяти и системой воспроизведения многоканального звука. Также производитель представит на своем стенде сенсорный 27-дюймовый дисплей, обновленный ноутбук-трансформер Aspire R7 и "гибрид" Liquid S2 с 6-дюймовым экраном, 13-мегапиксельной камерой, четырехъядерным процессором и 2 гигабайтами памяти. Последняя новинка, очевидно, будет позиционироваться как конкурент новому Samsung Galaxy Note 3.

    Еще одна тайваньская компания, HTC, привезла в Берлин смартфоны Desire 300, HTC Desire 601, а также устройство под название BoomBass. Последнее представляет собой портативную аудиосистему, выдающую, по утверждению производителя, глубокий и чистый звук. Сама музыка проигрывается на смартфоне, а соединение двух устройств происходит по беспроводному протоколу NFC. Встроенная аккумуляторная батарея обеспечивает до девяти часов автономной работы, а особая раздвижная конструкция позволит использовать BoomBass как подставку для телефона.

    Пытаясь наверстать упущенное, анонсирует на IFA 2013 свои планшеты и компания ASUS. Речь идет о моделях Transformer Pad TF701T (планшет-трансформер) и MeMO Pad 8 и 10. Кроме того, в ассортименте производителя будут и шести- и семидюймовые "гибриды" Fonepad 6 и 7. Увидят посетители и модель, продолжающую линейку "ультрабуков" Zenbook - UX301, а также Windows-планшет Transformer Book T300, который можно "разобрать", отделив клавиатуру от экрана.

    Однако не только мобильным девайсам будет уделено внимание на берлинском мероприятии. В рамках IFA также стартует рекламная компания телевизоров Smart TV, имеющих выход в интернет и буквально набитых до отказа развлекательными функциями. Производители признают, что продажи плоских жидкокристаллических и диодных панелей неуклонно снижаются, поэтому теперь ставка будет делаться не на телевидение как таковое, а на "диванные" развлечения. Оказывается, лишь половина телевизоров Smart TV различных производителей подключена к интернету, а примерно четверть владельцев таких аппаратов вообще не слышали об их развлекательных возможностях, пишет Deutsche Welle со ссылкой на исследования, проведенные в Германии. В других странах ситуация может оказаться не лучше - именно поэтому сетевые и развлекательные возможности телевизоров будут продвигаться как можно более активно.

    Поделиться