Несмотря на моросящий дождь, на перроне было не протолкнуться, так как кроме официальных лиц, почетного караула из школьников и журналистской братии оценить двухэтажные вагоны пришли местные железнодорожники. В связи с этим многочисленные киоски, буфеты и частные билетные кассы на территории вокзала на некоторое время оказались закрыты.
Новые двухэтажные вагоны, изготовленные в Твери, производят неоднозначное впечатление. Пассажирский состав чем-то неуловимо напоминает бронепоезд времен Великой Отечественной. Возможно, стандартные окна на огромном вагоне высотой 5, 5 метра выглядят как бойницы, а возможно, фирменный серый цвет на фоне свинцовых туч, асфальта и каменных стен вокзала напоминает военный камуфляж.
Зато внутри вагона имеются все блага современной цивилизации: три биотуалета, которые не будут закрывать на станциях, Wi-Fi, кондиционеры и прочее. В наличии также приспособление для подъема инвалидных колясок, а вагон-ресторан оборудован двумя лифтами: один предназначен для доставки готовых блюд в обеденный зал, а другой - для грязной посуды. Трапы, а по-другому, узкие лестницы, ведущие с первого этажа на второй, оборудованы выпуклыми зеркалами, чтобы путешественники не сталкивались друг с другом. Плацкарт не предусмотрен - только купе или СВ, которые отличаются от старых отсутствием багажных полок.
Впрочем, по-настоящему оценить комфорт новых вагонов довольно трудно, ведь для объективного мнения в них надо прокатиться хотя бы одну станцию.
Железнодорожные чиновники с гордостью отзываются о новом поезде:
- Вагоны будут за один рейс перевозить почти в два раза больше пассажиров, чем обычный подвижной состав, - заявил первый заместитель начальника железной дороги СКЖД Владимир Пястолов.- Благодаря чему мы снизим стоимость билетов примерно на 22 процента по сравнению с одноэтажными поездами, курсирующими на данном маршруте.
Кстати, вопросы стоимости проезда больше всего волновали журналистов. Уступая натиску прессы, железнодорожники сообщили, что места на втором этаже будут стоить несколько дороже, чем на первом, но назвать конкретные цифры не смогли.
На вопрос, насколько подготовлена отечественная транспортная инфраструктура к запуску двухэтажных вагонов, которые не только выше, но и гораздо тяжелее своих одноэтажных собратьев, Владимир Пястолов ответил:
- В преддверии Олимпиады 2014 года все туннели расширены, усилено основание железнодорожной насыпи, так что новые вагоны могут курсировать по железным дорогам без ограничений. На крыше размещен специальный экран, защищающий пассажиров второго этажа от электромагнитного излучения контактной сети…
Впрочем, самый главный экзаменатор - это практика, которая покажет, насколько наши дороги подготовлены к двухэтажным вагонам.