За последний месяц продажи легковых авто в России упали на 10 %
За период с января по август 2013 года продажи на российском авторынке также снизились на 7% по сравнению с тем же периодом 2012 года.
В пятерку наиболее популярных моделей вошли Lada Granta, продажи которой выросли на 20%, до 14 951 с 12 511. Второе место занял Hyundai Solaris с показателем 8 590 штук (рост на 8%). Третье - KIA New Rio: 7 159 проданных автомобилей (рост 8%), четвертое - Renault Duster с показателем 5 553 автомобиля (рост на 29%), пятое - VW Polo с показателем 5 488 экземпляров (рост 26%).
По мнению директора по продажам компании "Хонда Авторусь" Дмитрия Шевцова, снижение продаж на 10% по сравнению с аналогичным периодом пошлого года связано с так называемым эффектом высокой базы - в прошлом году в августе возросли продажи легковых автомобилей из-за желания потребителей купить авто до введения утилизационного сбора: "Сейчас эта цифра возвращается к своему среднему показателю.
На рынке легковых автомобилей наблюдается рост сегмента SUV - кроссоверы по-прежнему остаются лидерами роста. Автолюбители предпочитают автомобили с высоким клиренсом и комфортным, эргономичным салоном, что является закономерным, учитывая российские дорожные условия. Данный тренд отражается и на продажах: в линейке Honda 55% от продаж приходится на кроссовер Honda CR-V".
"Средняя ценовая категория - это, как правило, самая, стабильная платформа при любых колебаниях рынка. Количественный показатель может снижаться, но это часто зависит и от сезонности, что было видно по июлю месяцу. Явных результатов государственной программы пока не ощущается, опять же не исключаю, что это связанно с сезонностью и с общим падением из-за данного фактора спроса, - отметила директор по продажам Ауди Центр Восток Екатерина Чагаева. - Сегодня, как ни печально, востребована цена. Как только на рынке появляется ценовое предложение, соответствующее ожиданиям или просто лучшее в данном сегменте, спрос сразу смещается в эту сторону. Тенденцию, как правило, задают автопроизводители, а они на мой взгляд сейчас не могут предложить ничего яркого и принципиально нового в дизайне или эргономике автомобиля. В ситуации близкой к стагнации рынка вообще сложно выявить основную тенденцию на которою бы безоговорочно "шел" покупатель. Поэтому мы видим, как автопроизводители скорее модифицируют уже имеющийся модельный ряд для соответствия его основному требованию покупателя - цены, в первую очередь и объему. Сегодня машины должно быть много, желательно 4*4 (учитывая погодные условия) и дешево. Вот это и есть основная тенденция.Эмоциональных покупок вызванных восторгом от увиденного и протестированного становится все меньше и меньше".