В новом рейтинге 100 крупнейших высокотехнологичных компаний мира первое место по доходам оставила за собой южнокорейская корпорация Samsung. Ее заработок оценивается в 187,75 миллиарда долларов. За год рост превысил 73 процента. На втором месте оказалась американская Apple. "Яблочный" гигант в 2012 году получил 156,51 миллиарда долларов, опередив Hewlett-Packard, которая с результатом в 120,36 миллиарда долларов, заняла третье место. Доходы Apple в 2012 году выросли на 61 процент.
В пятерку лидеров попал еще один представитель США - разработчик компьютерного оборудования и программного обеспечения, компания IBM, чей доход в 2012 году достиг 104,5 миллиарда долларов, а также японская Panasonic. Она заработала 91,5 миллиарда долларов.
В десятке оставшиеся пять мест также закрепили за собой японские и американские монстры телекома: Sony, Toshiba, Dell, Fuji, INTEL. Российская компания Sitronics вышла из списка 100 крупнейших high-tech корпораций рейтинга. По итогам 2011 года она занимала 98 место.
Тем временем, США сохраняют позиции ведущей страны в области создания hi-tech продукции: 46 компаний из рейтинга расположены здесь, их выручка превышает 822 миллиарда долларов, отмечают эксперты. На пять стран - США, Японию, Тайвань, Китай (включая Гонконг) и Южную Корею - приходится 90 процентов (1,836 триллиона долларов) общей выручки рейтинга. При этом глобальные high-tech корпорации в Азиатско-Тихоокеанском регионе формируют 51,5 процента общих доходов от выпуска и реализации высокотехнологичной продукции, США и Канады - 41,1 процента, Европы - 7,3 процента.
В крупнейших hi-tech корпораций мира работают более 5,34 миллиона сотрудников. Самыми большими по численности персонала являются IBM (434 тыс. чел.), Hewlett-Packard (331,8 тыс. чел.), Panasonic (293,7 тыс. чел.), Toshiba (210 тыс. чел.) и Fujitsu (168,7 тыс. чел.).
Рейтинг 100 крупнейших высокотехнологичных компаний мира составлен аналитической службой "ТАСС-Телеком" на основе данных годовой финансовой отчетности компаний в 2011-2012 годах.
В качестве основного критерия принимается объем выручки от реализации продукции и/или услуг. В случае, когда компания имеет дочерние общества (subsidiaries), в рейтинг входит информация по консолидированной отчетности. Валютой рейтинга является доллар США.