Трудности у многих пользователей также вызывают относительно новые слова, появившиеся в русском языке сравнительно недавно. Так, например, самым популярным "ошибочным" словом среди новых является название праздника Хэллоуин, который 33 процента пользователей пишут как "Хелуин". Ошибку в слове "фэнтези" ("фентези") делают 31 процент посетителей "Яндекса", а в слове "шоппинг" (шопинг) - 30 процентов. В пятерку также вошли слова "спиннинг" ("спининг") и "хэтчбек" ("хетчбек").
"Наибольшие сложности у пользователей вызывают русские слова с двойными и непроизносимыми согласными, а также слова, заимствованные из других языков", - отмечают авторы исследования.
Отметим, что большинство поисковых систем, включая "Яндекс", Google и Bing, способны распознавать ошибки и опечатки в пользовательских запросах и автоматически исправлять их.