Она установлена на бульваре Советской Армии, что идет вдоль улицы Сибирской. При предварительном обсуждении размещения было немало споров о том, насколько естественна скульптура в честь покровителей любви и семьи в месте, которое в Перми посвящено героям, воевавшим и павшим за Отечество. Бронзовые Петр и Феврония появились на символической линии, на которой стоят монумент Уральскому добровольческому танковому корпусу, памятник "Разорванное братство", посвященный ветеранам войны в Афганистане, и пятый год стоит закладной камень на месте предполагавшегося памятника всем павшим в горячих точках, и весь сквер по периметру украшен пятиконечными звездами.
Однако когда с изваяния стащили покрывало, оказалось, что герои древнерусской повести хорошо вписались в окружающее пространство. Тополя бульвара образовали естественный желто-зеленый свод над головами святых и всех, к ним пришедших, а сзади изваяний открывается светлое пространство (площади Карла Маркса. - ред.) - символично получилось. В руках бронзовая пара - каждый ростом более двух с половиной метров - держит голубков.
- Это место отныне включат в свои маршруты все свадьбы, - провозгласил заместитель председателя Пермской городской думы Юрий Уткин. - Эта скульптура воплощает в себе семейные ценности.
- Молодожены ищут места, где им отметить вступление в новую совместную жизнь. Бьют бутылки на Камском мосту, замки какие-то на ограды вешают. Это все язычество, - заявил митрополит Пермский и Соликамский Мефодий. - Я готов был бы участвовать в поиске такого места, но нет лучше того, что сейчас у нас появилось. Я никого ни к чему не хочу принуждать и тянуть за уши. Но сюда можно прийти, поразмышлять и найти в этом изваянии воплощенный порыв своей души.
Справка "РГ"
Святые благоверные Петр и Феврония Муромские считаются православными покровителями любви и брака (особенно их вспоминают 8 июля - во Всероссийский день любви, семьи и верности). По легенде, князь Петр убил чудовище - змея, но испачкался в его крови и заболел проказой. Ему предсказали, будто его сможет исцелить дочь "древолазца" /бортника/, и такая нашлась - Феврония. Девушка в качестве платы за лечение пожелала, чтобы князь женился на ней, и он пообещал это. Однако слова своего не сдержал. Болезнь возобновилась, и князю пришлось снова явиться к целительнице и жениться таки на ней...
В преклонном возрасте Петр и Феврония приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Скончались они, как и молили, в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день их тела оказались вместе.
В летописных источниках "князя Петра" не упоминается, поэтому исследователи отождествляют персонажей с Давидом Юрьевичем и его супругой, что правили в Муроме в 1205-1228 годах.