"Я убежден, что до конца будущего года мы полностью переформатируем работу пассажирского транспорта, - заявил глава Воронежа. - Сегодня у нас действует около 30 перевозчиков. Это много. Следует учесть, что большинство из них не имеет возможности инвестировать средства в замену подвижного состава. Следствие подобного положения вещей очевидно для каждого горожанина".
Мэр признал, что для оптимизации движения пассажирских автобусов необходимо изменить и маршрутную сеть. Ее экспертизу не так давно провели специалисты Московского института автомобильного транспорта, которые озвучили свои предложения по количеству и протяженности маршрутов. "Эти предложения хороши с экономической точки зрения, но они не учитывают социальную составляющую: доступность маршрутов для всех жителей города, - пояснил Александр Гусев. - Так что потребуется их корректировка".
После того, как станет понятно, сколько и каких маршрутов потребуется городу, будет объявлен конкурс для перевозчиков. По словам Гусева, на него будет выставлено не более 5-6 лотов, каждый из которых будет включать как выгодные с коммерческой точки зрения, так и убыточные "социальные" маршруты - с учетом общей безубыточности для каждого потенциального перевозчика. Кстати, и договор на перевозки будет заключаться не на один год, а минимум на пять. Как считает глава города, долгосрочные договоры будут стимулировать перевозчиков вкладывать средства в обновление парка.
"Допускаю и дотации, - подчеркнул мэр. - Но дотировать мы будем не перевозчиков, а маршруты - из числа тех, которые наименее выгодны с коммерческой точки зрения".
Александр Гусев считает важным развивать и муниципальный электротранспорт. "Его доля сегодня невелика - порядка пяти процентов в общем объеме пассажирских перевозок, - заметил мэр. - Кроме того, себестоимость поездки на муниципальном троллейбусе выше, чем в коммерческом автобусе. В известной мере это связано с тем, что у нас мало машин. Парк надо увеличивать. Я убежденный сторонник развития электротранспорта в Воронеже - особенно он необходим в центральной, наиболее загазованной части города".
Не собирается отказываться он и от идеи создания в Воронеже легкого метро, реализацию которой считает актуальной для города и реально осуществимой. Правда, воронежцам придется запастись терпением. "Подойти к этому проекту мы сможем не раньше, чем через три года: должны проясниться вопросы с финансированием, отметил Александр Гусев. - Очевидно, что для его осуществления не обойтись без федеральных средств". Не следует ожидать от воронежского метро чего-то наподобие московского, предостерег мэр: "Это будет бюджетный вариант метрополитена - надземная сеть с эстакадами. Разве что в центре города потребуются подземные участки".
Полностью интервью с мэром Воронежа читайте в "Российской газете" 1 октября (выпуск "Экономика Центрального округа").