В США по итогам первого месяца осени впервые с конца прошлого года упали продажи автомобилей. Как сообщает ИТАР-ТАСС, в сентябре в Америке было продано 1 миллион 137 тысяч автомашин, что на 4 процента меньше, чем за аналогичный период 2012-го.
Падение спроса отмечено на продукцию американской компании General Motors (-11 процентов), японских производителей Toyota (-4 процента), Honda (-10 процентов) и Nissan (-6 процентов), немецкого концерна Volkswagen (-6 процентов), а также южнокорейской компании Hyundai Kia (-14 процентов). В то же время Ford и Chrysler увеличили продажи на 6 и 1 процент соответственно, также 8-процентный рост отмечен у немецкой BMW Group.
Компании так называемой Большой тройки - Ford, General Motors и Chrysler - по итогам сентября продали почти 515 тысяч автомашин и по этому показателю по-прежнему опережают своих извечных конкурентов из Японии. Toyota, Honda и Nissan смогли реализовать в США за тот же период лишь 357 тысяч автомобилей.
В целом за первые девять месяцев в США было продано 11 миллионов 773 тысяч автомобилей, что на 8 процентов больше, чем за аналогичный период 2012 года (10,9 миллиона). Эксперты считают, что, несмотря на спад продаж в сентябре, по итогам текущего года в США могут быть проданы от 16 до 16,1 миллиона автомашин. В 2012 году в Америке было реализовано 14,5 миллиона автомобилей.