Об этом заявил "РГ" прокурор Дубравной прокуратуры РМ Владимир Мельников. Надзорное ведомство продолжает проверку по заявлению замначальника ИК №14 УФСИН по РМ Юрия Куприянова, который сообщил, что 17 сентября супруг Толоконниковой Петр Верзилов и ее адвокат Ирина Хрунова в беседе с ним пытались добиться для отбывающей здесь наказание активистки Pussy Riot льготного режима содержания. В противном случае было обещано распространить сведения о том, что он грозил осужденной убийством и физической расправой - соответствующие жалобы были подготовлены заранее.
- Заявление Юрия Куприянова было принято прокуратурой 20 сентября - то есть, за три дня до объявления Толоконниковой голодовки. В правоохранительные органы представлена и сделанная Куприяновым аудиозапись беседы, - пояснил Владимир Мельников. - Если бы речь шла о должностных лицах, то им грозила бы ответственность за склонение к совершению коррупционного преступления. Однако Хрунова является адвокатом, а Верзилов, согласно его документам, - правозащитником.
Напомним, что члены рабочей группы президентского Совета по правам человека и развитию гражданского общества (СПЧ), посетившие ИК №14 на минувшей неделе, пришли к выводу, что завершившаяся во вторник голодовка Толоконниковой была спланирована и организована извне - также, как и массированная информационная поддержка в СМИ и Интернете. "Эта деятельность осуществлялась в том числе мужем Толоконниковой Н.А. Верзиловым П.Ю., адвокатом Толоконниковой Хруновой И.В., председателем межрегиональной ассоциации правозащитной организации "Агора" Чиковым П.В." - говорится в отчете СПЧ, опубликованном накануне.
При этом факты жестокого обращения с осужденными со стороны администрации не получили подтверждения в ходе проверки. Не вызвали нареканий у экспертов и санитарно-бытовые условия в колонии. А вот нарушения Трудового кодекса в виде переработок на производстве здесь, как и во многих других российских пенитенциарных учреждениях, носят системный характер: в отчете СПЧ содержится требование к администрации ИК - 14 прекратить практику принуждения осужденных работать сверх восьми часов, а также по выходным. Руководству колонии рекомендовано заключить с контингентом трудовые договора. Надежду Толоконникову, во избежание дальнейших конфликтов с осужденными, рекомендовано перевести в другой отряд.