Платформа "Атом" позволит сайтам показывать только нужную посетителям информацию

Компания "Яндекс" представила платформу под названием "Атом", с помощью которой владельцы сайтов смогут создавать сервисы, адаптированные под интересы пользователя. О новой разработке рассказывается в блоге "Яндекса".

Если речь идет об интернет-магазине, то с помощью "Атома" его владелец сможет сразу перенаправить посетителя в раздел с нужными ему товарами - "Яндекс" передаст магазину информацию о предпочтениях пользователя. В случае с новостным сайтом новая платформа позволит создавать индивидуальную информационную картину для каждого посетителя - например, любители кино увидят больше кинорецензий, чем все остальные, а пользователи, увлекающиеся музыкой – публикаций на соответствующие темы.

Как именно работает система, неизвестно, однако в "Яндексе" подчеркивают, что поисковик не передает веб-мастерам персональную информацию о пользователях - речь идет об указании на наиболее вероятную модель поведения. "С помощью "Атома" мы хотим сделать так, чтобы все ненужное отсекалось автоматически, а интересной информации было больше, и она всегда была на виду", - отмечают в компании.

В настоящее время "Атом" находится в стадии бета-тестирования. "Яндекс" приглашает разработчиков принимать участие в развитии новой платформы. В компании также заявляют, что на сегодняшний день поисковая выдача является на 80 процентов персонализированной. Это стало возможно в том числе с запуском поисковой платформы "Острова".