Правительство утвердило ФЦП по развитию системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости. Основные задачи программы - повышение качества данных информационных ресурсов Росреестра для перехода к Единому налогу на недвижимость, объединение Единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) в единый государственный реестр объектов недвижимости (ЕГРОН), обеспечение перевода услуг в режим "одного окна" и переход к оценке гражданами качества услуг.
В рамках ФЦП предусмотрено строительство на территории Российской Федерации межрегиональных учетно-регистрационных центров (МУРЦ), создание центральных архивохранилищ и перевод архивов бумажных документов по кадастровому учету, регистрации прав на недвижимость и сделок с ней в электронную форму. Оцифровка архивных документов позволит использовать имеющиеся данные в электронном виде, оперативно получая необходимую информацию, в том числе в случаях, когда услуга по регистрации прав будет оказываться экстерриториально. Экстерриториальная регистрация прав на недвижимость в Российской Федерации станет доступна в 2018 году.
Одновременно с развитием инфраструктуры планируется внедрение единых стандартов организации процесса приема и выдачи документов в офисах Росреестра, Кадастровой палаты и МФЦ, оформление и оснащение офисов в соответствии с современными требованиями обслуживания заявителей.
Будут развернуты дополнительные площадки для телефонного обслуживания граждан - уже сейчас ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) Росреестра обрабатывает более 400 тысяч звонков в месяц и количество обращений постоянно растет. С помощью ВЦТО, официального сайта Росреестра и информационных материалов, в офисах планируется повышать информированность граждан и организаций о возможностях предварительной записи на прием и процедур предоставления услуг.
Важной частью мероприятий ФЦП станет перевод услуг по кадастровому учету, регистрации прав и предоставлению сведений ЕГРП и ГКН в режим "одного окна" посредством развития инфраструктуры МФЦ по всей территории Российской Федерации, а также переход к оценке гражданами и организациями качества предоставляемых услуг, сообщает пресс-служба Росреестра.