09.10.2013 17:35
    Поделиться

    Частные инвесторы построят на Москве-реке плавучие гостиницы

    Возможности внутренних водных путей - морей, рек, озер - а также берегов и  прибрежной инфраструктуры используются не в полной мере либо не используются вообще. Это тема стала основной на круглом столе "Река Москва - новые возможности для модернизации городской среды. Реальность и перспективы".

    Благоустройство набережных, обеспечение безопасности на Москве-реке представители органов исполнительной власти Москвы, депутаты Мосгордумы, российские и иностранные эксперты, бизнесмены и девелоперы единогласно назвали "государственной необходимостью".

    "Когда в Москве говорят о более эффективном использовании городских пространств, речь заходит в основном о  промышленных зонах. Не меньшие выгоды  для города и бизнеса дало бы освоение водных и прибрежных пространств на принципах государственно-частного партнерства, - сказал  модератор круглого стола Павел Гагарин.

    Для сведения. Протяженность реки Москвы в границах столицы - 185 километров  ширина - до 200 метров, население в зоне притяжения - 3,5 миллиона человек. При этом по расчетам компании "Градиент Альфа", себестоимость возведения квадратного метра на воде - примерно $3500 (традиционное строительство на суше в два-три раза дешевле). Но, с другой стороны, и стоимость аренды участка на воде - всего 76 рублей в год, причем не за квадратный метр, а за всю площадь.

    Бизнес готов участвовать в освоении водного пространства. Городу это позволит решить острые социальные проблемы. Речной транспорт поможет снизить нагрузку на другие виды транспорта, оттянуть часть пассажиропотока и стать стимулом для развития Москвы как туристического и развлекательного центра. На воде и берегах можно размещать  гостиницы, автостоянки, спортивные сооружения и даже вертолетные площадки (в том числе для экстренных служб). Новый перспективный сектор городской экономики увеличил бы количество собираемых налогов.

    При этом недостаток финансирования - дело десятое. Водопользователи, инвесторы, компании, осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки по реке Москве, готовы объединить усилия и средства для городских программ развития реки и прибрежных территорий. То есть отрасль имеет отличный инвестиционный потенциал. Но не реализуется он из-за отсутствия четких "правил игры". В частности, по регулированию   пользования береговой линией, земельными участками вдоль реки, прибрежного строительства.

    Эксперты предложили депутатам Мосгордумы создать нормативно-правовую базу для развития водных путей и водного транспорта на принципах ГЧП, а правительству столицы - реализовать экспериментальный инвестиционный проект.

    "Негосударственная управляющая компания могла бы разработать правила реконструкции, строительства и эксплуатации причалов, запустить  несколько регулярных пассажирских маршрутов, соорудить плавучие гостиницы для гостей чемпионата мира по футболу 2018 года. А в целом профинансировать реконструкцию набережных частными  компаниями, уборку мусора на реке", - конкретизируют суть проекта инвесторы. Главное, что это  не потребует расходов из бюджета.

    Предложения российских и зарубежных экспертов и бизнесменов сформулированы в проекте резолюции. Она будет направлена в правительство Москвы и в Мосгордуму 14 октября 2013 года.

    Поделиться