15.10.2013 23:30
    Поделиться

    Страховщики начали отбирать спутники для ускоренного оформления ДТП

    Спутник упростит оформление дорожных аварий

    Российский союз автостраховщиков начал отбор операторов спутниковых мониторинговых систем, которые могут быть использованы при упрощённом оформлении ДТП по процедуре Европротокола.

    В РСА рассчитывают уже к 15 декабря выбрать подходящие компании. Напомним, Европротокол - это возможность оформить мелкую аварию без вызова ГИБДД. Сейчас эта услуга обременена массой ограничений. Без Госавтоинспекции можно оформить аварию, если в ней участвовали только две машины, при этом не пострадали люди. Оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, и они согласны в обстоятельствах аварии. Заметьте, не в том, кто виноват, а в том, как все произошло.

    Все заинтересованы в том, чтобы такая система оформления аварий развивалась, ведь без долгого ожидания ГАИ, водители смогут быстро сами оформить бумаги и освободить дорогу. Значит и пробок будет меньше.

    Сейчас сумма выплат по Европротоколу не может превышать 25 тысяч рублей. В поправках в закон об ОСАГО, которые на следующей неделе будут обсуждать на парламентских слушаниях в Госдуме, предлагается увеличить эту сумму до 50 тысяч рублей. А для четырех регионов - Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области - Европротокол предложено расширить до максимальных выплат по ОСАГО. Если проект будет принят, то выплаты "по железу" поднимутся до 400 тысяч рублей. А значит, страховщикам по Европротоколу придется расплачиваться в этих четырех регионах именно в пределах этой суммы.

    Но четыре региона рассматривались только в первом чтении. Ко второму чтению подготовлено еще огромное количество поправок. В частности, некоторые депутаты, предлагают еще больше расширить Европротокол с макимальными выплатами и распространить его на все города с населением более миллиона человек.

    Понятно, что страховщики опасаются мошенничества при оказании таких услуг. Ведь необходимо установить, было ли ДТП? Что на самом деле пострадало в  результате аварии? Действительно ли авария произошла именно в Московской области, а не в Рязанской или Тверской?

    Поэтому страховые компании подготовили себе подстилку. Законопроект предусматривает, что при оформлении Европротокола у обоих участников ДТП автомобили должны быть оборудованы средствами фотовидеофиксации, чтобы страховщики могли увидеть обстоятельства происшествия. А также спутниковыми системами, чтобы страховщики были уверены в том, что авария произошла именно в зоне действия максимальных выплат.

    На сегодняшний день только 8 процентов водителей используют возможность оформления ДТП по Европротоколу

    В предверие вступления в силу поправок, РСА заблаговременно проводит отбор мониторинговых систем, подходящих под требования законодательства.

    - На сегодняшний день только 8 процентов водителей используют возможность оформления ДТП по упрощенной схеме - это очень невысокий показатель, - говорит президент РСА Павел Бунин. - Подобная ситуация объясняется в том числе и тем, что водители часто не уверены, что смогут верно зафиксировать все обстоятельства аварии и получить страховую выплату. Применение навигационного оборудования позволит достоверно фиксировать и реконструировать обстоятельства ДТП и будет способствовать увеличению интенсивности использования процедуры Европротокола.

    По его словам, в конечном счете популяризация Европротокола позволит сократить количество пробок на дорогах. А применение навигационного оборудования многократно сократит риск мошенничества со стороны недобросовестных участников движения, - подчеркнул Бунин.

    Информация, получаемая с навигационного оборудования, позволяет определить не только точное место, дату и время дорожно-транспортного происшествия, но и скорость, направление движения и силу удара, а также получить историю движения транспортного средства перед ДТП. В том числе телематическое оборудование позволяет зафиксировать резкие разгоны, торможения и траекторию передвижения транспортных средств. РСА разработал систему требований к полноте и качеству подобных данных. Те организации, которые будут соответствовать требованиям союза, войдут в список победителей отбора.

    Для оценки соответствия требованиям будут проводиться технические испытания мониторинговых систем. Количество участников отбора не ограничено, но каждый из них сможет подать только одну заявку, в ней может быть представлено несколько вариантов предложений по достижению целей отбора.

    Итоговый список победителей также не ограничен по числу участников, туда войдут все системы, прошедшие испытание и соответствующие установленным требованиям.

    Как рассказали корреспонденту "РГ" в некоторых компаниях, причастных к телематическому рынку, необязательно автомобиль должен быть оборудован охранным спутниковым комплексом.

    Есть системы, позволяющие мониторить движение автомобиля, есть навигационное оборудование с такими возможностями. Причем стоит это оборудование, в отличие от охранных систем, не дорого - около 6 - 8 тысяч рублей.

    И пусть оно не защитит автомобиль от воров, зато позволит его отыскать после угона.

    Опрос "РГ"
    Поделиться