17.10.2013 23:21
    Поделиться

    Аросева до конца сохраняла жизнелюбие и надеялась вернуться в театр

    В прошлую субботу Ольга Аросева обещала коллегам и друзям, что выпишется из больницы через неделю - и наконец придет в театр: с сентября болела, извелась уже. Кто знал, что выйдет так... В эту пятницу в ее родном театре Сатиры с полудня начнется прощание с актрисой. Похоронят ее в тот же день на Головинском кладбище, рядом с родителями.

    Все эту неделю телеканалы, газеты публиковали последние интервью актрисы, проводили ток-шоу, возвращаясь вновь и вновь к трагической, как это повторили не раз, судьбе Аросевой... О чем успели вспомнить, рассказать коллеги и друзья?

    Самая легендарная история - как Сталин пригласил ее на день рождения. Оказывается, незадолго до смерти к артистке в очередной раз приезжали корреспонденты немецкого телевидения с просьбой рассказать об этом. Но Аросева всегда преподносила этот случай по-новому. Вот как история прозвучала на сей раз:

    - 12 июля 1935 года, в День авиации, мы были на празднике на Тушинском аэродроме. Все просто стояли, наблюдая парад. Папа не был членом Политбюро, мы скромно разместились в сторонке. Но Сталин углядел нас, подошел и сказал: "Как не стыдно, большие встали впереди, маленьким девочкам ничего не видно". Он взял нас за руки и поставил впереди себя. Потом спросил у меня: "Девочка, сколько тебе лет?" Я ответила: "21 декабря исполнится десять лет". На что Иосиф Виссарионович, друг всех детей и всех народов, удивился: "Смотри, мы с тобой сверстники, я тоже родился 21 декабря. Приходи, девочка, ко мне на День рождения, вместе праздновать будем". Я купила цветок, гортензию, и пошла в Кремль, в Боровицкие ворота. Охрана меня останавливает: "Девочка, ты куда идешь?" - "Праздновать день рождение со Сталиным. Он меня пригласил". Охранники выдернули мой цветок, землю штыками потыкали, сделали звонок. И сказали, что товарищ Сталин занят, у него совещание, и он просит меня уйти. Ну я ушла, унося цветок, рыдая и вся в земле. Дома меня увидел папа. Он после моего рассказа о походе на день рождения к Сталину даже ничего не говорил, только долго стонал. А потом попросил умыться.

    Ольга Александровна рассказывала, как всегда, с улыбкой, в красках. Хотя в 1938 году был расстрелян ее отец - Александр Аросев, участник революции 1917 года, советский дипломат. В 1953 году на похоронах вождя беременную Ольгу Аросеву так зажала в тиски толпа, что она потеряла ребенка и больше не могла иметь детей.

    Браков у Аросевой было четыре, а приписываемых романов - не счесть. Отсюда родилась еще одна легенда про Аросеву - ее женская судьба была несчастной. Геннадий Хазанов, один из учеников Аросевой, так рассказал об этом: "Я бы каждому желал прожить такую "трагическую" жизнь. Иметь такую всенародную любовь и быть такой востребованной. У Ольги Александровны был непростой характер. Это правда. Долгое время руководитель театра Сатиры Валентин Плучек не давал ей ролей. Сурово относился, и годы были вычеркнуты из ее жизни, но я счастливый человек: меня судьба близко столкнула с этой потрясающей актрисой и женщиной".

    Хазанову вторит актриса театра Сатиры Татьяна Егорова: "Было время, нам в театре сказали, что с Ольгой Александровной не надо здороваться. Мол, главный режиссер не одобряет. Но нам с Наташей Селезневой - молодым артисткам - она так нравилась, что мы, несмотря ни на какие запреты, ездили вместе домой, смеялись и хохотали. Она ввела нас в театр. Ольга Аросева - потрясающий жизнелюб. И - всегда любила мужской пол и умела с мужчинами дружить... У Ольги Аросевой была мощная конституция, доставшаяся по наследству. Помню, она нам рассказывала, что ее дедушка останавливал мчащуюся в снегу тройку руками, за поводья. А когда Ольга Александровна ездила в молодости пробоваться в театр Акимова в Ленинград, то продала комнату, чтобы купить черные чулки и маленькое черное платье. Хотела эстету Акимову понравиться. Ждала там три дня, а все деньги уже потратила на наряд. Поэтому, когда показывалась ему, читала, играла, то упала в обморок от голода. Но в театр попала и проработала там два года..."

    Режиссер Роман Виктюк, в спектакле которого "Реквием по Радамесу" Ольга Аросева сыграла свою последнюю роль в театре, называет актрису "большим ребенком": "Она была большим ребенком, хотя иногда - совсем маленьким. Ребенком любвеобильным, добрым, щедрым, безумным, непостижимым... Шесть дней назад она позвонила мне и категорически сказала: "Я буду играть, буду, я только прошу: давай репетировать, я хочу репетировать. Именно это меня воскресит, и я приду к тебе. Правда, - говорит, - я уже вызвала священника, но об этом никому не говори".

    И все-таки сын у Аросевой был. Крестник Евгений Весник, сын знаменитого актера. Но даже ему Аросева не говорила о своем смертельном диагнозе. "Женя, давай выпьем!" - сказала ему в один из последних дней...

    Поделиться