При помощи сервиса пользователи смогут отфильтровывать фильмы по определенным параметрам и смотреть их либо за плату, либо бесплатно, но с рекламой. При этом "Яндекс" будет делиться выручкой с партнерами.
По словам другого источника агентства, данные, собранные "Кинопоиском", такие как описания фильмов, рейтинги, рецензии и так далее, можно эффективно использовать для продвижения и последующей продажи фильмов, права на которые есть у онлайн-кинотеатров.
В свою очередь, руководитель направления медиасервисов "Яндекса" Дмитрий Степанов сообщил ИТАР-ТАСС, что "Кинопоиск" ведет переговоры с партнерами из числа онлайн-кинотеатров о расширении сотрудничества. Он также подчеркнул, что у "Яндекса" нет идеи конкурировать с онлайн-кинотеатрами, поскольку отношения будут строиться по партнерской схеме.
В настоящее время "Кинопоиск" уже сотрудничает с отечественными онлайн-кинотеатрами. Фильмы, на трансляцию которых у кинотеатров есть соответствующие права, можно просмотреть в режиме онлайн, нажав на соответствующую кнопку. Часть рекламной выручки кинотеатры перечисляют сервису. В случае с "Яндексом" речь может идти о встраивании в поисковую выдачу плееров или ссылок на просмотр фильма.
Напомним, что ранее сайт "ВКонтакте" сделал шаг по направлению к легальному видео. Соцсеть планирует заменить пиратское видео лицензионным, снабдив его рекламными вставками. Одним из партнеров соцсети в реализации данного проекта может стать видеохостинг RuTube.