Стали известны подробности детства взорвавшейся в Волгограде смертницы

Стали известны подробности детства и жизни террористки-смертницы Наиды Асияловой, которая взорвала пассажирский автобус в Волгограде. Возможно эта информация позволит понять, что толкнуло молодую женщину совершить страшное преступление.

- Я хорошо знаю эту семью, так как живу рядом, - рассказывает "РГ" соседка Асияловых Патимат Нажмудинова, редактор местной газеты. - Дом у них небольшой, небогатый. Мать Равзат Асиялова сейчас одна в нем живет, после того, как дочки ее разъехались. Работает почтальоном. О своих старших она всегда охотно рассказывает. Они благополучные, у одной четверо детей, у другой - шестеро. Внучку недавно замуж отдали. А как речь заходила о младшей, Наиде, мать как-то сразу в лице менялась.

Этот дом в центре Гуниба изначально принадлежал дедушке и бабушке будущей шахидки. Дед был уважаемым в Гунибе человеком, работал инструктором местного райкома партии и заседателем народного суда, а после выхода на пенсию стал нотариусом. Никогда не имел отношения к религии. Их дочь Равзат инвалид с детства: хромает, ее правая рука заметно меньше и слабее левой. Но несмотря на недуг, вышла замуж, переехала в другой поселок, родила детей. Но сама их не воспитывала. Да и о том, что у нее появился третий ребенок, никому не сказала.

- Наида ведь до пяти лет в детском доме жила в Буйнаксе. О том, что она появилась на свет, а также о том, что мать от нее отказалась, никто не знал, - открывает семейные тайны Патимат. - А когда детдом в середине 80-х закрывался, деду письмо пришло с сообщением о том, что там растет его внучка. Известие для него стало неожиданным. Но все же и эту девочку он забрал. Помню, как ее привезли. Наида была похожа на дикого зверька. Маленькая, худенькая. По аварски она не говорила - только по-русски. Но дети быстро учатся и вскоре она уже вовсю щебетала с местной детворой. Сельчане говорят, Наида ничем выдающимся не отличалась. Не была ни лидером, ни изгоем. Когда мать вернулась в отчий дом, отношения у нее с детьми вроде бы наладились. Однако с самой младшей то и дело вспыхивали конфликты. Мол, не могла она простить, что ее в детдом сдали, как ненужную вещь.

Из Гуниба Наида Асиялова уехала давно. Тем не менее, ее здесь помнят. Высокой, симпатичной, худощавой и очень модной. Настоящей леди без всяких намеков на хиджаб.

- Потом Равзат еще в Москву ездила на ее свадьбу. Вернулась очень довольной. Фотографии показывала. Говорила, какой муж у Наиды хороший. Турок. Очень обеспеченный, да и человек прекрасный, - рассказывают соседи. - У Наиды же проблемы со здоровьем были. Чтобы привести зубы в порядок, пришлось 160 тысяч отдать. Турецкий муж все оплатил. Помню, как Равзат еще возмущалась, какие деньги в стоматологии с дочери содрали.

Однако то ли в стоматологическом кабинете была занесена инфекция, то ли что-то другое, но новые зубы начали болеть. Коронки пришлось снять из-за возникшего серьезного воспаления. Кто-то упоминал и "саркому", при которой кости гниют заживо. Турецкий муж настоял на разводе. Средств на лечение да и просто на существование у нее не осталось. Так Наида осталась без зубов, без денег и без работы.

- Она звонила матери, просила помочь. Но что могла сделать почтальон-инвалид? А когда Наида однажды по телефону сообщила, что теперь она стала религиозным человеком и надела хиджаб, Равзат это не одобрила и просила в таком виде домой не появляться.

А 21 октября из Волгограда пришла страшная весть: на остановке взорвался пассажирский автобус. Шесть человек погибли на месте, еще 30 были госпитализированы. Следствие квалифицировало происшествие как теракт: взрывное устройство привела в действие смертница - 30-летняя уроженка Дагестана Наида Асиялова.