Следствие подозревает "Шереметьевский профсоюз" в мошенничестве

В минувшие выходные вскрылась подоплека так называемой борьбы за трудовые права, которую вел "Шереметьевский профсоюз летного состава" (ШПЛС) с компанией "Аэрофлот". Следствие предполагает, что под предлогом защиты прав летчиков скрывалось банальное мошенничество.

Я неоднократно выступал в прессе с критикой действий лидеров ШПЛС, от лица летчиков требовавших все новых и новых бонусов. Между тем рядовые пилоты главного отечественного авиаперевозчика довольны своими условиями - профсоюзные боссы прикрывались летчиками как щитом, отстаивая свои корыстные интересы. Такая ситуация часто вызывала непонимание. Со мной много спорили. Правда, в основном представители других авиакомпаний - они не могли представить себе, что российская корпорация может предлагать столь "шоколадные" условия труда. Нередко я слышал в свой адрес обвинения в некомпетентности и ангажированности.

Поэтому, как вы понимаете, ваш покорный слуга не мог не обратить внимания на сообщения новостных агентств от 19 октября. Именно в тот день оказались задержаны заместитель руководителя ШПЛС Алексей Шляпников и активист профсоюза Валерий Пимошенко. Следствие подозревает, что лидеры профсоюза активно навязывали свои услуги авиакомпании "Аэрофлот", ну и на всякий случай угрожали якобы имеющимся у них компроматом. Свои услуги и свое молчание "горе-шантажисты" оценили в сто миллионов рублей, правда, в ходе переговоров согласились уже на тридцать миллионов. За эти деньги они были готовы отменить намеченные "акции протеста". И вот, когда первый транш в 10 миллионов Шляпников и Пимошенко вытаскивали из банковской ячейки, их задержали с поличным сотрудники ФСБ и транспортной полиции.

Настоящий детектив в стиле Чикаго 30-х годов прошлого века. Не хватает только Аль Капоне. Зато тут же на сцену вылезла "группа поддержки" профсоюзников. Наверное, узнав об аресте Шляпникова и Пимошенко, один из лидеров так называемого профсоюза и депутат Можайского района Сергей Кнышов... уехал на рыбалку. Через некоторое время (конечно, речь не идет о погоне, но тем не менее) этого активиста, который, между прочим, является чуть ли не главным спикером, выступающим от имени и по поручению ШПЛС, удалось-таки захватить.

Четкие и слаженные действия силовых структур дали наконец-то ответ на вопрос, который мучил экспертов и журналистов уже долгое время: чего на самом деле добивалось руководство ШПЛС? Ответ до обидного банальный - люди, выступавшие от лица пилотов, хотели денег. Прикрываясь защитой интересов летного состава, троица намеревалась поправить исключительно свое материальное положение. На коллег - простых и честных летчиков - деятелям "профсоюза", похоже, было наплевать.

Я уже говорил, что интересы рядовых пилотов "лидеры движения" не только не могли защитить, но и хоть сколь-нибудь внятно их сформулировать. Даже пришедший им на подмогу западный профсоюз летчиков Skyteam, совместно с которым не так давно троица провела пресс-конференцию, не сумел им помочь в постановке конкретных требований к авиакомпании. Алчные дельцы не могли ничего из себя выдавить кроме как "мы хотим больше денег". Не соврали. Действительно, они хотели больше денег. Ну что же, получили. Никакой фантазии, понимаешь.

Собственно, отсутствие фантазии у предприимчивых деятелей от профсоюзного движения, выявилось и при ответе на вопросы следователей. Как писала пресса, в момент задержания с поличным Шляпников и Пимошенко не нашли ничего лучшего, чем мычать на тему того, что они "забирали какой-то договор". Кнышев оказался более сообразительным. Видимо, прочитав в прессе, что лидеров ШПЛС задержали, он, как говорилось выше, и отправился на рыбалку. Подтверждает или не подтверждает это претензии к Кнышову со стороны следствия, - это уже вопрос к следствию. Просто вспомним, что ведь именно этот человек громче всех говорил о защите пилотов и выдвигал абсурдные требования к "Аэрофлоту".

В общем, взятую за жабры троицу не жалко, жаль лишь тех честных пилотов, которые по неведению оказались втянуты в их грязные игры. Шантаж, угрозы и провоцирование конфликтов - все это фирменные знаки ШПЛС. Притязания этого так называемого "профсоюза" в реальности были способны ухудшить финансовые показатели компании, а не улучшить условия труда и зарплату пилотов (кстати, и то, и другое и сейчас на высоком уровне). По сути дела Шляпников, Пимошенко и Кнышов пытались использовать часть летного состава в своих корыстных целях. А вот кто использовал их самих для проведения линии на снижение конкурентоспособности "Аэрофлота", надеюсь, выяснит следствие.

Кстати, не стоит думать, что все летчики авиаперевозчика состоят в этом горе-профсоюзе. Отнюдь нет: большинство пилотов - члены вполне себе конструктивной профсоюзной организации, настроенной на диалог с руководством "Аэрофлота". И это не случайно, ведь большинство пилотов как раз довольны и зарплатой, и условиями труда. Хочется надеяться, что обманутые ШПЛС летчики присоединятся к своим коллегам и больше не попадут под такое, скажем, специфическое влияние.

Вижу я во всей истории и положительные стороны. Скандальная ситуация с ШПЛС должна помочь "Аэрофлоту" укрепить свои ряды, очиститься от сомнительных элементов и выйти на новый уровень. Перед авиакомпанией в настоящее время поставлены амбициозные задачи по экспансии на международные рынки и созданию первого отечественного лоукостера. Эти задачи можно решить только при наличии доброжелательной и конструктивной обстановки в авиакомпании. Искусственно раздуваемые конфликты и их сомнительные застрельщики в развитии авиационного бизнеса не помощники. Тем более такие, по которым тюрьма плачет.