Заксобрание Прикамья разрешило приватизировать аэропорт Перми

Законодательное собрание Пермского края на пленарном заседании утвердило прогнозный план приватизации краевого имущества на 2013-2015 годы в первом чтении. Этим документом принципиально разрешена приватизация пермского аэропорта Большое Савино.

Кроме международного аэропорта "Пермь" в плане приватизации значатся еще три газопровода: Очер - Кудымкар - Купрос, - и два в Перми: это нитки, ведущие к федеральному центру сердечно-сосудистой хирургии и краевому перинатальному центру. Продажа труб ни у кого не вызывает сомнений и возражений. Тот же Очер - Купрос выставлен на аукцион по цене немногим более двух миллиардов рублей.

Для приватизации же аэропорта избрана схема: сто процентов акций аэропорта вносятся в уставный капитал "Корпорации развития Пермского края", в состав совета директоров которой направлены депутаты ЗС. "Корпорация" затем уже ведет переговоры с наиболее вероятным инвестором (январский конкурс по отбору инвестора на право реконструкции аэровокзала выиграла компания "Кольцово-Инвест"), с которым заключает юридически обязывающие соглашения. Экспертом при отборе выступала Lufthansa consulting.

Позднее к результатам возымела претензии Федеральная антимонопольная служба РФ. А на днях 23 депутата ЗС подписали открытое письмо губернатору Виктору Басаргину с призывом задуматься об альтернативном варианте приватизации Большого Савина. Имелось в виду доверительное управление. Однако инициатива на эту тему не прошла после предварительного обсуждения комитета по экономической политике.

Докладывавший министр по управлению имуществом и земельными отношениями края Андрей Шагап не избегал этих альтернативных вариантов. Идя путем доверительного управления, как предлагают авторы "письма двадцати трех", регион рискует превысить свои полномочия и нарваться на судебные процедуры. А реализация взлетно-посадочного актива путем продажи на аукционе к пермскому аэровокзалу не применима, указал Шагап. Продать можно и на этом получить денег для бюджета - только потом собственнику невозможно поставить никаких условий. А для региона сейчас важнее построить новый пассажирский терминал. Средства от продажи акций аэропорта, по предложению губернатора, будут зачислены в бюджет края в качестве дивидендов.

- В конкурсном отборе участвовали три равно уважаемых компании, все - ведущие игроки на рынке управления аэропортами ("Кольцово-Инвест", "Базэл аэро" и "Новопорт". - ред.), - заявил Шагап. - В виде юридической модели, по которой им наиболее удобно работать, все они указали внесение акций в уставный капитал.

- Воровская схема приватизации неприемлема ни с какой стороны! - провозгласил депутат Илья Шулькин. За что заслужил предостережение председателя Валерия Сухих по поводу непарламентских выражений.

Коллега Юрий Борисовец также намекнул на то, что схема, на его взгляд, коррупционна, и предложил поименное голосование. Поименное прошло, а в ответ на тяжкие выражения заместитель председателя правительства края Алексей Чибисов заявил, что кабмин готов подозревающим криминал депутатам еще раз разъяснить свой подход индивидуально.

Председатель правительства края Геннадий Тушнолобов призвал парламентариев не повторить ошибки 1990 года. Тогда, вспомнил премьер, малый совет областного совета народных депутатов, выбирая между строительством нового аэропорта и закупкой продовольствия, предпочел "приземленные" вещи, а современного аэропорта у Перми так и нет.

В итоге принципиально за одобрение прогнозного плана приватизации высказались 37 депутатов, 10 проголосовали против и 8 воздержались.

В рабочую группу по доработке проекта ко второму чтению записалось рекордное количество депутатов - 24.

Ранее комитет ЗС по бюджету рекомендовал перенести вопрос на ноябрь. Однако при утверждении повестки дня большинство коллег отказалось откладывать рассмотрение, настояв на рассмотрении вопроса, и без того откладывавшегося, на октябрьской "пленарке".