Ульяновские власти запретили дорожникам работать в дождь
О том, что в Ульяновске укладывают асфальт прямо в лужи и даже несмотря на сильный дождь, в местном интернет-сообществе говорят давно. "О каком качестве дорог может идти в этом случае речь? Деньги в буквальном смысле, закатывают в грязь", - возмущаются горожане.
- В дождь, грязь, снег дороги делать нельзя. Самая лучшая погода для дорожных работ - когда на улице сухо и тепло, температура воздуха не ниже плюс 10 градусов. В противном случае асфальт не будет уплотнен, он насытится водой, впоследствии мороз его разрушит, - говорит председатель Общественного совета при региональном министерстве промышленности и транспорта Владимир Трибунский. - Есть ГОСТы, которые, к сожалению, никто не соблюдает. В дорожной отрасли региона нет квалифицированных кадров. Результат закономерен.
Как уточнили в администрации города, письма, предостерегающие от нарушения технологии ремонта дорог, были направлены в адрес всех подрядных организацией. Ульяновские власти настаивают на том, чтобы дорожники максимально использовали благоприятные погодные условия для производства работ: "В дождь ремонт магистралей должен быть незамедлительно остановлен. Весь уложенный асфальт будет проходить лабораторные испытания. Кроме того, в адрес МУП "Стройзаказчик", осуществляющего надзор за ходом проведения ремонтных работ, направлены письма об ужесточении контроля по объектам ремонта дорог. Если специалисты выявят нарушения в качестве дорожного полотна, то подрядчик будет устранять их за свой счет".
- Оплата работ по капитальному ремонту улиц Октябрьская, Пушкарева, проспектов Ленинского Комсомола и Туполева будет производиться весной. Сейчас подрядчики работают за свой счет. Если асфальт переживет зиму - они получат деньги, если нет - не получат, - пояснили в пресс-службе администрации Ульяновска. - На объекты капитального ремонта дорог, по муниципальному контракту, предусмотрена четырехлетняя гарантия. Это означает, что все дефекты ремонта подрядные организации будут устранять за свой счет.
На ремонт этих четырех магистралей из бюджета области выделено 300 миллионов рублей. Но уже сейчас можно усомниться в качестве работ на проспекте Ленинского Комсомола, где асфальт укладывали в минувшее дождливое воскресенье. Кроме этого, на аппаратном совещании у губернатора в понедельник было заявлено, что отремонтировать удастся не все улицы - например, работы на проспекте Туполева с большой долей вероятности перенесут на следующий год.
До официального окончания дорожных работ (1 ноября) осталось всего три дня. А из 30 участков, где должны были провести карточный ремонт, официально комиссия пока приняла лишь три улицы - Инзенскую, Пушкинскую и 12 сентября (последнюю подрядчикам пришлось переделывать). Кстати, на карточный ремонт ульяновских дорог в этом году выделили 160 миллионов рублей. Расчет с дорожниками в этом случае происходит по факту: приняли работы - получили деньги.
Несмотря на то, что каждый год в ульяновские дороги вкладывают бюджетные миллионы, лучше ситуация не становится. К работам дорожники приступили в нынешнем году лишь к концу лета. Времени на то, чтобы ухватить благоприятную для проведения работ погоду, было совсем мало. Итог - работа в проливной дождь, низкое качество, наскоро сляпанные заплатки на городских магистралях. Ульяновский губернатор Сергей Морозов потребовал разработать новый порядок организации ремонта - чтобы дорожники начинали готовиться к работам еще весной.
РГ уже приводила мнение Владимира Трибунского, который считает, что за качество дорог должен отвечать заказчик: именно он находит институт, заказывает разработку техзадания, утверждает проект, который должен выполняться до запятой. И он не имеет права принимать брак - это можно расценивать как неэффективное использование средств, а в отдельных случаях, и как экономическое преступление.