В Подмосковье у каждой семьи будет одно место для парковки
У каждой семьи Подмосковья будет одно место для парковки
Если территория, на которой возводится жилье, не позволяет застройщику разместить все машины вокруг дома, он должен будет построить многоэтажный наземный или подземный паркинг. А как же быть тем, кто уже живет в домах без парковок? Не секрет, что в последние годы жилье в области строили точечно либо очень компактными микрорайонами, не предусматривающими и половины необходимой инфраструктуры. В этом случае, пояснили "РГ" в пресс-службе зампреда областного правительства Германа Елянюшкина, заботиться о доведении машино-мест до норматива должны главы муниципальных образований. Сейчас муниципалитеты активно работают над своими генпланами - вот в них и будет содержаться ответ на вопрос, куда ставить личный транспорт жителям уже построенных микрорайонов. Причем в новой редакции градостроительных норм указано, что 80 процентов парковочных мест должны располагаться в пешеходной доступности - на расстоянии не более чем 500 метров от жилых домов, а до оставшихся люди должны доходить или доезжать на общественном транспорте не дольше чем за 15 минут.
Подмосковье по-прежнему строит больше всех жилья в стране. По данным Росстата, за 9 месяцев этого года область на 19,2% улучшила свои прошлогодние показатели, введя в строй 3,7 миллиона квадратов (для сравнения: второе место занял Краснодарский край, построивший 2,7 миллиона, на третьем - Москва, где введено 2,04 миллиона квадратных метров). И, как не раз заявлял Елянюшкин, Подмосковью по силам ежегодно сдавать до 10 миллионов квадратов. А новые нормы позволят гарантировать новоселам комфортное проживание.
Кстати, обязательные парковки не единственное новшество областной градостроительной политики. Теперь на каждого жителя области предусматривается не менее 3 квадратных метров парковой территории - и, например, в Химках, где проживают 215 тысяч человек, парковая зона должна составлять 645 гектаров.