Западно-Сибирский металлургический комбинат отгрузил потребителям первую партию рельсов для метрополитена, изготовленных на новом универсальном прокатном стане SMS Meer.
Продукция общим весом 1880 тонн с рельсовой площадки комбината отправилась в Москву. А осваивать производство рельсов типа Р50 на новых мощностях начали в сентябре. Именно тогда металлурги прокатали квалификационную партию, которая поступила на экспериментальное кольцо Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.
- Результаты испытаний подтвердили высокое качество рельсов, их соответствие требованиям ГОСТ и нормам безопасности, - сообщили в региональном центре корпоративных отношений "Сибирь". - И ФБУ "Реестр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" сообщило о возобновлении действия сертификата соответствия на изготовление рельсов, единственным производителем которых в России сегодня является ЕВРАЗ. Сотрудничество с постоянными потребителями - метрополитенами Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода - будет продолжено.
Напомним, реконструкция рельсобалочного цеха проектной мощностью 950 тысяч тонн рельсов в год и стоимостью более 18 миллиардов рублей началась в 2009 году. Реализация этого проекта позволит новокузнечанам выпускать весь спектр рельсовой продукции, в том числе первые в России стометровые дифференцированно-закаленные рельсы типа Р65. Сейчас их сертификационная партия проходит испытания.