"Газпром", МТС и "Билайн" стали самыми дорогостоящими брендами России

Опубликован рейтинг 40 самых ценных российских брендов, подготовленный мировым бренд-консалтинговым агентством Interbrand. Возглавили список "Газпром", МТС и "Билайн".

Так, бренд "Газпрома" оценили 1,26 триллиона рублей, МТС - в 192 миллиарда, "Билайн" - в 155 миллиардов.

Еще одна ведущая компания сотовой связи "Мегафон" тоже есть в списке, но ее бренд, по оценке международных экспертов, стоит чуть дешевле - 114 миллиардов рублей. Также в первую десятку входят "Норильский никель", "Сбербанк", ТНК, "Лукойл", "Балтика" и "Татнефть". Впервые в рейтинг вошел бренд из сферы авиаперевозок - "Аэрофлот" (25,9 миллиарда рублей).

Всего же в списке насчитывается 13 отраслей, среди которых по-прежнему количественно преобладают бренды, знакомые конечному потребителю. "Безусловно положительный момент - высокая стоимость брендов в денежном выражении. Все бренды, попавшие в рейтинг, существенным образом способствуют росту ВВП России, превысившего в этом году отметку в 2,014 триллиона долларов США. Эта цифра впечатляет сама по себе", - говорится в сообщении Interbrand.

Аналитики агентства считают, что именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира. И поскольку российская экономика и представляющие ее бренды отличаются значительной степенью диверсификации, это создает базу для ее дальнейшего развития и поможет снизить воздействие глобальной финансовой нестабильности.