Такое приятное путешествие ждет тех, кто решит отправиться к Черному морю в двухэтажном поезде. С этого месяца он будет ежедневно отправляться со столичного Казанского вокзала. В истории современной России это первый подобный опыт.
Новый состав из 15 вагонов отправляется в 7 часов 50 минут по московскому времени. И уже через 25 часов 19 минут после отправления прибывает на новый Адлерский вокзал. Но уже в декабре поезд будет прибавлять скорость - с 3 декабря время пути из столицы в Адлер сократится на 48 минут, а в обратном направлении - на 52 минуты. В следующем году время в пути должно сократиться до 22 часов, обещают в РЖД.
В свой первый рейс, 1 ноября, поезд N 104 отправился, можно сказать, с полной загрузкой. Были в числе пассажиров и журналисты, которые на себе проверили плавность хода и комфортность двухэтажного поезда, где во всех купе был доступен Wi-Fi. Поезд за время пути сделал всего десять остановок - в Рязани, Мичуринске, Воронеже, Россоши, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Горячем Ключе, Туапсе, Лазаревском и Сочи.
Билеты в двухэтажные вагоны на 30 процентов дешевле, чем в обычные. Ведь и вместимость вагонов больше, а эксплуатационные расходы меньше. И это не только решает проблему дефицита мест в так называемые пиковые периоды перевозок, приходящиеся на сезон отпусков и продолжительные праздники, но и дает большие гарантии участникам и гостям сочинской Олимпиады. Минимальный тариф при проезде из Москвы в Адлер на верхней полке купе в двухэтажном вагоне составит 3 тысяч 206 рублей. В одноэтажных поездах на этом же маршруте минимальный тариф составляет 4 тысячи 530 рублей.
В поезде нет плацкартных вагонов. Всего два класса обслуживания - купе и СВ. Количество пассажиров увеличено с 36 до 64 в купейном вагоне. С 18 мест до 30 - в вагоне СВ. В СВ есть телевизоры, которые принимают по четыре программы, есть возможность принять душ.
Вагон-ресторан рассчитан на 48 мест. Он, кстати, находится на втором этаже. У тех, кто решит отобедать в ресторане поезда, будет прекрасная возможность сверху наблюдать пейзажи, мелькающие за окном. Во всех вагонах заложена дублирующая система кондиционирования, воздух во всем составе дезинфицируется. Срок службы вагона - 40 лет, а не 28, как обычного. Стоимость двухэтажного поезда всего на девять процентов выше, чем традиционного. В таких вагонах используется меньше, чем в обычных, металла. Двухэтажные вагоны легче, и это снижает потребление электроэнергии, пояснил журналистам глава ФПК Михаил Акулов.
Теперь в компании задумываются над развитием платформы двухэтажных вагонов для межобластного сообщения. В 2015 году, через два года, двухэтажный состав с сидячими местами будет курсировать на одном из межрегиональных направлений в дневное время. Наиболее перспективными направлениями, где может быть спрос для такого поезда, являются сообщение столицы с Ярославлем, Воронежем, Брянском и Смоленском. Какое из этих направлений будет выбрано, в ФПК пока уточнять не стали.