04.11.2013 23:45
    Поделиться

    В Кировской области построят платный разводной мост

    В Малмыжском районе Кировской области частный инвестор построит разводной мост, проезд по которому будет платным.

    Как сообщили "РБГ" в региональном департаменте дорожного хозяйства и транспорта, с инициативой строительства моста возле села Гоньба еще три года назад вышел инвестор из соседней Нижегородской области - компания "Технополис". В этом месте моста через Вятку нет, а переправа осуществляется с помощью платного парома, который ходит раз в два часа, и только днем.

    Основу моста составят баржи, которые проходят переделку на судоремонтном заводе в Аркуле. Это будет понтонный круглогодичный разводной мост, обеспечивающий проход по реке судов. Он будет разбираться только весной, на период паводка. Грузоподъемность моста - 80 тонн, ширина проезжей части около 14 метров, длина - более 270. Ожидается, что установка барж может начаться в этом году, а весной по мосту пойдут первые машины.

    Как сообщил "РБГ" глава Малмыжского района Александр Костюнин, этот мост очень важен для территории. Поскольку за рекой находится треть района и постоянное сообщение с райцентром дает хорошие экономические перспективы. Однако с пуском моста могут возникнуть и проблемы. Дело в том, что таким образом дорога между Казанью и Пермью становится короче на 200 километров, что, безусловно, является привлекательным при перевозке грузов. Однако за рекой 25 километров дороги - в щебеночном исполнении. Она и сейчас уже находится в не лучшем состоянии, и, если не привести ее в порядок, тяжелые грузовики разобьют ее окончательно.

    Первоначально рассматривался вариант со строительством моста из понтонов, в том числе и армейских. Однако, когда бы найден инвестор и началась разработка проекта, выяснилось, что ширина реки и сильное течение в этом месте не позволят использовать понтоны. Поэтому было решено строить мост из бывших в употреблении барж. Подходящие удалось найти на Дону. Там их отремонтировали, зарегистрировали и затем сложным путем через несколько водных артерий поднимали в Кировскую область. Поиск инвестора, разработка проекта, различные согласования, переделка барж заняли несколько лет. Общая стоимость моста оценивается в 300 млн рублей, на данный момент освоена треть этих средств. За сколько лет окупится проект, в "Технополисе" сообщить отказались, сославшись на коммерческую тайну. Но стоимость проезда по мосту останется та же, что и сейчас на паромной переправе: 100 рублей - с легковой машины и 300 - рублей с грузовика.

    Поделиться