В Хабаровском крае перед судом предстанет гендиректор акционерного общества "Николаевский-на-Амуре морской порт", обвиняемый в крушении теплохода "Амурская". Как сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ, расследование уголовного дела завершено.
По данным следствия, между обществом "Николаевский-на-Амуре морской порт" в лице генерального директора и обществом "Торговый дом Полиметалл" был заключен договор об оказании услуг по перевозке руды. Для его исполнения в навигацию 2012 года обвиняемый задействовал судно "Амурская". При этом, как сообщает СК, он знал, что судно не предназначено для перевозки грузов, склонных к разжижению.
"27 сентября 2012 года на необорудованном участке берега в районе поселка Киран Тугуро-Чумиканского района Хабаровского края недопустимым способом, а именно методом осушения судна (то есть путем постановки судна на грунт во время отлива и снятия его после загрузки на воду во время прилива), "Амурская" была загружена 750 тоннами руды, что превышало максимальную грузоподъемность судна более чем на 100 тонн. Об этом, а также о неблагоприятных погодных условиях, ожидаемых в период выхода судна в рейс, капитан посредством телефонной связи сообщил генеральному директору", - говорится в сообщении.
Несмотря на все эти факты, гендиректор порта дал указание судну выйти выйти к месту выгрузки в поселок Охотск Хабаровского края.
"28 сентября 2012 года в 8 часов 53 минуты произошло срабатывание аварийного радиобуя судна "Амурская". 7 ноября в акватории залива Удская Губа Охотского моря на глубине 25 метров "Амурская" была обнаружена в затопленном состоянии", - сообщает СК.
Технической причиной аварии, по данным следствия, стала потеря остойчивости вследствие разгерметизации корпуса судна и поступление воды во внутренние помещения и отсеки. В ходе осмотра затонувшего корабля было извлечено из воды тело неизвестного мужчины. Личность его установить не удалось. Судьба девяти членов экипажа до настоящего времени неизвестна.
В отношении директора морского порта было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц". Сейчас дело передано в суд для рассмотрения.