Президенты России и Южной Кореи договорятся об инвестициях в КНДР

Сегодня рано утром в Южную Корею с официальным визитом прибыл президент России Владимир Путин. По просочившейся в местные СМИ информации, Москва и Сеул намерены договориться об инвестициях в КНДР через Россию. Накануне правительство Южной Кореи уже дало понять, что поддержит эту инициативу, посчитав, что это не противоречит ранее введенным против Пхеньяна санкциям Сеула. Эксперты же заговорили о том, что Юг пытается нащупать новые точки соприкосновения с Севером, используя для этого возможности России.

Как сообщили южнокорейские СМИ, Юг, похоже, решил инвестировать в осуществляемый Россией в КНДР проект модернизации железнодорожного полотна между станциями Рачжин (КНДР) и Хасан (РФ), а также развития инфраструктуры северокорейского порта Рачжин. Президент России Владимир Путин и южнокорейский лидер Пак Кын Хе должны, по информации агентства "Енхап", подписать меморандум о взаимопонимании по поводу данного направления сотрудничества.

Слухи о возможности подобного косвенного (через Россию) инвестирования Южной Кореи в КНДР в последнее время уже упорно циркулировали, но эксперты отмечали, что последнее слово здесь остается за правительством Южной Кореи. Дело в том, что с 24 мая 2010 г. Южная Корея после гибели корвета "Чхонан", что приписывают Пхеньяну, запретила любые инвестиции в КНДР, исключая Кэсонскую промзону.

Но буквально накануне визита Путина официальный Сеул дал "добро" на вложения частных корейских компаний в Рачжинский проект через возможности России. "После анализа всех обстоятельств мы пришли к выводу, что косвенные инвестиции наших компаний в проект Рачжин - Хасан не будут являться нарушением санкций от 24 мая 2010 г.", - заявил журналистам представитель Министерства объединения Южной Кореи.

По слухам, к этому проекту проявляют интерес железнодорожная компания Korail, сталелитейный гигант POSCO и южнокорейская транспортная компания Hyundai Merchant Marine. Общий объем инвестиций южан оценивается на уровне 210 миллиардов вон (около 200 млн. долларов). Заявление минобъединения фактически дало "зеленый свет" этим начинаниям. Ожидается, что южане приобретут часть доли российской компании в совместной компании "РасонКонТранс", которая реализует проект на территории КНДР. В "РасонКонТрансе" 70 % принадлежат РФ, а 30 % - КНДР.

Местные эксперты сразу же обратили внимание на эту возможную сделку. Дело в том, что это может стать поворотным моментом в политике Южной Кореи в отношении КНДР. Сеул, который до этого достаточно жестко относился к Пхеньяну, похоже, решил найти обходной путь для развития связей с КНДР через возможности России, сохранив при этом свое лицо и формально не отказываясь от санкций. Кроме того, проект "Рачжин - Хасан" может стать реальным шагом на пути претворения в жизнь выдвинутой южнокорейским президентом Пак Кын Хе "евроазиатской инициативы". Тогда Пак, напомним, заявила о возможности создания единого транспортного коридора от южнокорейского порта Пусан через весь Корейский полуостров, а затем по России и вплоть до Европы.