Такие поправки в закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса" содержатся в проекте Минфина.
Как раз к началу строительства железнодорожной линии для скоростных поездов Москва-Казань, таким образом, планируется сбалансировать финансовую составляющую вновь создаваемых высокоскоростных железных дорог.
Пока идет техническое обоснование проекта. Но для его успешности как раз и предлагается ввести такие льготы. Они помогут сэкономить бюджетные деньги. Стоимость строительства оценивается в один триллион рублей.
Еще один шагом реализации проекта, как уже писала "РГ", должно стать долгосрочное резервирование земель без права их аренды и выкупа третьими лицами. И упрощение процедуры отчуждения уже занятых участков под ВСМ в полосе отвода.
Магистраль должна пройти из Москвы через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашскую Республику, Республику Марий Эл и Республику Татарстан. Ее протяженность 770 километров. На момент запуска ВСМ время в пути от Москвы до Казани составит 3 часа 30 минут. Максимальная скорость, с которой будут ехать поезд, 400 километров в час.
Запуск участка обеспечит сокращение времени следования между Москвой и Казанью в четыре раза: с 14 часов (по существующей железнодорожной инфраструктуре) до 3,5 часа, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью сократится в 7 раз - с 10 часов 32 минут до 1 часа 30 минут.