МАК: Один из автопилотов "Боинга" был отключен

Разбившийся в Казани "Боинг" при попытке ухода на второй круг находился в режиме ручного управления. Один из двух автопилотов, задействованный при маневре, был отключен.

Данные о предварительных результатах расшифровки информации параметрического бортового самописца лайнера озвучили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).

- В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно полосы как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме "Взлет / Уход на второй круг". При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме, - говорится в сообщении ведомства.

После того, как двигатели вышли на режим близкий к взлетному, экипаж убрал закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов. Самолет начал набирать высоту в положении примерно 25 градусов, после чего скорость судна пошла на уменьшение. Пилоты, которые все это время не предпринимали активных действий по штурвальному управлению самолетом, нажали рычаг уборки шасси. Когда скорость самолета снизилась до 125 узлов, экипаж перевел борт в пике, вероятнее всего, чтобы увеличить приборную скорость.

- Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений. Самолет, достигнув высоты 700 метров, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета минус 75 градусов, - такие выводы сделали эксперты МАК. - Самолет столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд. Снижение заняло около 20 секунд.

В ведомстве также подчеркнули, что все силовые установки самолета работали вплоть до столкновения с землей. Анализ информации самописца не выявил каких-либо команд об отказах систем и агрегатов воздушного судна и двигателей.

Напомним, оба контейнера с бортовыми самописцами, найденные на месте крушения "Боинга" в аэропорту Казани, были доставлены в МАК накануне вечером. Устройства были сильно повреждены. Впоследствии выяснилось, что в контейнере с речевым самописцем отсутствует записывающий элемент. Его поиски сейчас ведутся на месте авиакатастрофы.

В настоящее время эксперты продолжают расшифровывать параметрическую информацию. Кроме того, сотрудники МАК изучают летную документацию авиакомпании и подготовку экипажа. Исследуется также техническая документация компании-перевозчика, информация наземных средств, данные метеообстановки и обслуживания воздушного движения.