Власти: Замена метро трамваями поможет сэкономить омский бюджет

В правительстве Омской области обнародовали детали проекта по переделке строящегося метро в скоростной трамвай. Подробности на своей первой пресс-конференции озвучил глава нового министерства развития транспортного комплекса региона Олег Илюшин.

По словам министра транспорта, такой вариант может обойтись бюджету вдвое дешевле. В частности, сэкономить строители смогут на дорогих земляных работах, сделав ставку на неглубокие тоннели, а кое-где и вовсе без них обойтись. К тому же трамваи - гораздо более дешевы, как в покупке, так и эксплуатации, чем метропоезда. Впрочем, выводы, что омичам не судьба дождаться метро, делать пока рано.

- Пока мы только приступили к подготовке проекта, работа над которым продлится не менее полугода, - сообщил Илюшин. - Как только он будет готов, представим его федеральным экспертам.

Идея замены подземных поездов трамваем заслуживает внимания еще и потому, что новая ветка полностью вписывается в проект метростроя, поэтому уже созданные объекты будут полноценно использоваться. Впрочем, и здесь уже обозначились проблемы, которые предстоит решить инженерам.

- Одна из них - стыковка подземных и надземных станций и рельсовых путей, - поделился Олег Илюшин.

Искать экономичные способы воплощения проекта омского метро власти заставляют обстоятельства. Левый берег в часы пик уже задыхается от пробок, и альтернативный транспорт помог бы снять эту проблему. А вот денег на строительство дорогой подземки в бюджете нет. Чтобы закончить метро, строителям требуется, по меньшей мере, 16 миллиардов рублей.

Пока же федеральный бюджет готов выделить только два, а региональный и того меньше. Между тем объект по плану должен вступить в строй через три года, и при таком финансировании уж точно к 2016-му году, когда Омск будет отмечать 300-летие, не вступит. А вот скоростной трамвай, который его заменит, имеет шанс успеть к "пункту назначения".

По словам специалистов, экономичный проект, возможно, позволит протянуть эту ветку не только до центра города, но и до железнодорожного вокзала.