В центре Екатеринбурга появятся платные парковки
На этих участках установят паркоматы - аппараты, которые зафиксируют время въезда и выезда в платную зону, и назовут стоимость предоставленной услуги.
В сентябре в интервью "Российской газете" вице-мэр Екатеринбурга Евгений Липович рассказал, что городские власти намерены пойти на серьезные меры по сокращению "мест для неорганизованной стоянки". Для этого, в частности, предполагается обустроить платные парковочные "карманы" на 2 тысячи машиномест. Первые два часа парковки, по словам вице-мэра, обойдутся в 50 рублей, остальное время - значительно дороже.
Пока, как сообщили чиновники, речь идет о 300 машиноместах в указанном периметре улиц. Понятно, что оставлять автомобили там будут посетители магазинов, кафе и прочих подобных заведений. Офисные работники из этого района позволить себе платную парковку на целый день вряд ли смогут. А проживающим здесь горожанам ставить транспорт бесплатно никакой закон не запретит. Остается открытым вопрос об автомобилях чиновников мэрии и сотрудников разных учреждений, сосредоточенных в этом самом квадрате: они будут платить за парковку или нет? Если второе, то вряд ли на улицах станет заметно просторнее.
Можно спрогнозировать следующее: автомобилями заставят ближайшие бесплатные для парковки улицы и дворы, автомобилисты начнут покупать липовые справки о проживании в этом районе, но общая ситуация с парковочными местами в городе останется такой же острой, потому что взамен ничего не предложено.
По мнению общественников и журналистов, никто в Екатеринбурге всерьез не занимался и не занимается проблемой парковок. Принятая много лет назад программа "Дом для автомобиля", призванная снять остроту проблемы, так и не заработала. И вот сейчас приходится принимать непопулярные меры. А чтобы снизить градус недовольства, чиновники решили на приближенном к мэрии интернет-ресурсе провести опрос на тему "За и против платной парковки в центре Екатеринбурга". Большинство голосовавших высказалось "за", и у горадминистрации появился хороший козырь с опорой на общественное мнение.
Спору нет: с оккупацией автомобилями центральных улиц делать что-то надо. Только не следует винить в сложившейся ситуации одних автовладельцев. Нарушения правил остановки и стоянки, заторы, связанные с этим, во многом спровоцированы тем, что машину негде приткнуть. Паркингов - единицы, и цены там высокие. Единственная приемлемая площадка для автомобилей - площадь 1905 года, и та теперь закрыта под строительство новогоднего городка. Система общественного транспорта в городе не настолько развита, чтобы автомобилисты в массовом порядке пересели на трамваи, автобусы и метро. Хотя действия мэрии к этому подталкивают. Тогда налицо все признаки крупного бизнес-проекта с привлечением денег населения и ожидаемым увеличением количества пассажиров общественного транспорта, а также штрафов за нарушение правил парковки и платы за эвакуацию автомобилей. Количество вывезенных на штрафстоянки автомобилей, как заверили в мэрии, будет расти.
- Это связано с тем, что юридические службы горадминистрации и ГИБДД дали разъяснения, согласно которым машина является эвакуированной с того момента, когда на ее колеса установлены устройства крепежа. Раньше машины снимали с эвакуатора при появлении их владельцев. Теперь мы темпы и показатели по эвакуации восстановим, и нам легче будет работать, - признались чиновники.