Абоненты выступают против навязывания кредитных предложений через смс, а банки возмущены тем, что их рассылка не доходит до адресатов. Ряд компаний уже обратилось в Федеральную антимонопольную службу по поводу ужесточения мобильными операторами правил игры на рынке рекламных и информационных смс-рассылок. Сотовым компаниям по этому поводу направлены запросы, говорится в сообщении Службы.
Однако блокировка смс с коротких номеров идет в случае, если у отправителей нет договоров на рассылку с оператором. В результате компании, проводящие адресную рассылку смс, в том числе банки, вынуждены заключать прямые договоры с операторами или с агрегаторами, имеющими договорные отношения с операторами. То есть в большей степени они отстаивают свои интересы, а не абонентов, считают эксперты.
В ФАС обеспокоены также тем, что с 1 января 2014 года вступают в силу новые нормы закона "О национальной платежной системе". Оператор по переводу денежных средств будет обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного платежа в порядке, установленном договором с клиентом. И самым удобным способом оповещения является смс. Но если сотовые операторы будут по-прежнему блокировать рассылки, то абоненты могут и не получить уведомление об операции.
В то же время ФАС признает необходимость принятия мер по борьбе с массовой рассылкой смс сообщений информационного и рекламного характера, которая осуществляется без согласия адресатов таких рассылок.
Как уже писала "РГ", претензий у абонентов и банков не будет, если будут введены поправки в закон "О связи". По ним предполагается, что абонент может обращаться к оператору с просьбой блокировать рассылку смс с определенного номера. Например, в Евросоюзе любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента.