В Омске убрали рекламу с неправильными глаголами

Омские антимонопольщики признали ненадлежащей рекламу федерального телеканала "Пятница" за несоответствие требованиям русского языка.

На рекламу с ошибками в Управлением федеральной антимонопольной службы по Омской области пожаловались жители региона. Горожан возмутили рифмы к слову "Пятница", которые красовались на билбордах, в печатных СМИ и демонстрировались по телевидению. Слоганы "Пятница! Давайте радоваца! Будем хохотаца! "Пора женица!" и другие, обеспокоили омичей, переживающих за чистоту речи.

Антимонопольщики подробно изучили правила и нормы русского языка и пришли к выводу, что такое употребление слов, действительно, недопустимо.

- Согласно правилам написания глагольных форм, глаголы  в неопределенной форме отвечают на вопрос "что делать?" или "что сделать?" и оканчиваются на "-ть" или "-ться". Следовательно, правильная форма написания слов - "радоваться", "хохотать", "жениться" и так делее, - сообщила "РГ" пресс-секретарь Омского УФАС Марина Девятерикова.

В результате Омским УФАС России было возбуждено два дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении издателей двух телегидов.

По результатам рассмотрения  дел, реклама телеканала "Пятница" была признана ненадлежащей. Ведь федеральным законом "О рекламе" предусмотрено, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования российского законодательства, в том числе требования гражданского законодательства и законодательства о государственном языке РФ.

С городских билбордов слоганы, несоответствующие требованиям русского языка, уже демонтированы.

Кстати

В начале ноября омичи уже жаловалась на рекламу "Пятницы" в городскую администрацию. Однако чиновники встали на защиту рекламодателей. - Текстовая информация "Давайте радоваца" является слоганом рекламной кампании телеканала "Пятница". Написание слогана зарифмовано к названию канала. Искажение написания слов, орфографические ошибки в текстовой информации делаются авторами сознательно и намеренно. Такой стилистический прием используется в рекламе для привлечения внимания к объекту рекламирования" - сообщили в мэрии горожанам.