01.12.2013 23:00
    Поделиться

    Постановление о субсидиях на реализацию ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы"

    Постановление о субсидиях на реализацию федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы"
    Дата подписания: 28.11.2013Опубликован: 01.12.2013
    Вступает в силу: 10.12.2013

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Утвердить прилагаемые:

    Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы";

    Правила предоставления субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы".

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев


     Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/, 02.12.2013.

     

    Положение о проведении конкурсного отбора на предоставление субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы"

    1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора на предоставление субсидий (в том числе грантов в форме субсидий) в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - конкурс, субсидии, Программа).

    2. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

    3. Конкурс является открытым. Участником конкурса может быть юридическое лицо (за исключением казенного учреждения), подавшее заявку на участие в конкурсе (далее - заявка) и соответствующее требованиям, установленным в конкурсной документации.

    4. Для рассмотрения и оценки заявок, определения победителей конкурса Министерство образования и науки Российской Федерации формирует конкурсную комиссию.

    5. Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на специализированном сайте Программы не менее чем за 30 дней до истечения срока подачи заявок извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию.

    6. Конкурсная документация содержит наименование мероприятий Программы, требования к участникам конкурса, в том числе квалификационные требования, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок, критерии и порядок оценки заявок, срок окончания приема заявок, срок проведения процедур конкурса, а также порядок заключения по итогам конкурса соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).

    7. Лицо, заинтересованное принять участие в конкурсе, подает заявку в порядке, указанном в конкурсной документации.

    8. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок.

    9. Оценка заявок в целях определения победителя (победителей) конкурса осуществляется конкурсной комиссией в срок, не превышающий 90 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок.

    10. По итогам конкурса с каждым победителем конкурса заключается соглашение в порядке, указанном в конкурсной документации.

    11. В случае отказа участника конкурса от заключения по итогам конкурса соглашения право заключения соглашения может быть предоставлено другому участнику конкурса в соответствии с рейтингом, сформированным по результатам оценки заявок.

     12. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе отказаться от проведения конкурса в течение первой половины установленного срока подачи заявок в случае изменения объемов финансирования Программы, установления нецелесообразности проведения отдельного конкурса, выявления необходимости уточнения условий конкурса, а также в иных случаях. При принятии Министерством образования и науки Российской Федерации решения об отказе от проведения конкурса соответствующее уведомление размещается на сайтах, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в течение одного дня со дня его принятия.

     

    Правила предоставления субсидий в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы"

    1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субсидий (в том числе грантов в форме субсидий) в целях реализации федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2013 г. N 426 "О федеральной целевой программе "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - субсидии, Программа).

    2. Условием предоставления субсидий является победа в конкурсе на предоставление субсидий в целях реализации Программы (далее - конкурс).

    3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству образования и науки Российской Федерации на реализацию следующих мероприятий Программы:

    а) проведение исследований, направленных на формирование системы научно-технологических приоритетов и прогнозирование развития научно-технической сферы;
    б) проведение исследований по направлениям создания научно-технологического задела;
    в) проведение прикладных исследований, направленных на создание опережающего научно-технологического задела для развития отраслей экономики;
    г) проведение прикладных исследований, направленных на решение комплексных научно-технологических задач;
    д) проведение исследований в рамках международного многостороннего и двустороннего сотрудничества;
    е) поддержка исследований в рамках сотрудничества с государствами - членами Европейского союза;
    ж) поддержка и развитие уникальных научных установок;
    з) поддержка и развитие центров коллективного пользования научным оборудованием.

    4. Предоставление субсидии победителю конкурса осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации.

    5. В случае если в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, осуществляет передачу соответствующих бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении такого учреждения, или Управлению делами Президента Российской Федерации, осуществляющему финансовое обеспечение деятельности бюджетного или автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Правительство Российской Федерации, или учреждениям, являющимся главными распорядителями бюджетных средств, в том числе осуществляющим полномочия учредителя подведомственных бюджетных и автономных учреждений и собственника закрепленного за ними имущества в отношении учреждения-победителя (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя).

    6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством образования и науки Российской Федерации и победителем конкурса (далее - соглашение). Размер субсидии определяется в соответствии с запрашиваемым размером субсидии, указанным в заявке на участие в конкурсе, но не более предельного размера субсидии, установленного в извещении о проведении конкурса.

    7. В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

    а) целевое назначение субсидии;
    б) перечень работ, выполняемых получателем субсидии;
    в) размер субсидии и условия ее предоставления;
    г) значения показателей результативности предоставления субсидии;
    д) порядок и сроки представления отчетных документов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации (отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчета о выполнении научного исследования (работы, проекта). В случае если получателем субсидии является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации (в том числе созданное субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием), копии отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя;
    е) обязанность получателя субсидии предоставить Российской Федерации в лице уполномоченного государственного органа или организации безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование для государственных нужд результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научного исследования (работы, проекта), предусмотренного соглашением;
    ж) право Министерства образования и науки Российской Федерации и иных уполномоченных государственных органов контроля и надзора проводить проверку соблюдения получателем субсидии условий, установленных соглашением;
    з) ответственность за нарушение положений соглашения, включая порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством образования и науки Российской Федерации и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения условий предоставления субсидии.

    8. Операции с субсидиями, предоставляемыми бюджетному или автономному учреждению, учитываются на лицевом счете, открытом учреждению в установленном порядке в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, муниципального образования) и предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в форме:

    а) субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 3 настоящих Правил);
    б) субсидий на иные цели (в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил).

    9. Перечисление субсидий иным получателям субсидий (за исключением бюджетных и автономных учреждений) осуществляется на расчетные счета, открытые в банке или в иной кредитной организации.

    10. Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

    В случае если в отношении мероприятий, указанных в подпунктах "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил, победителем конкурса является бюджетное или автономное учреждение, не находящееся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет о перечислении субсидии учреждению.

    11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату получателем субсидии в федеральный бюджет.

    12. При наличии потребности в остатке субсидии, не использованном в истекшем финансовом году, указанный остаток может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на соответствующие цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

    13. В случае несоблюдения условий, установленных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

    14. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий, установленных соглашением, осуществляют Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. 

    Поделиться