И вот теперь стало известно о решении создать в 2014 году информационное агентство, которое войдет в этот медиа-холдинг. Вероятно, главной аудиторией агентства станут интернет-пользователи. Основной тематикой будут, разумеется, различные военные новости - как российские, так и зарубежные. Предполагается, что руководство министерства обеспечит всестороннюю помощь военным журналистам со стороны генералитета - как это было, например, раньше для сотрудников армейских и флотских изданий.
Впрочем, хорошее взаимопонимание с военными сохранилось у журналистов некоторых узко-специализированных изданий оборонно-промышленного комплекса. Но это традиционно. Генералам всегда интересно прочитать, чем их вооружат в ближайшие десять - двадцать лет. А вот сотрудникам с более расплывчатой тематикой, которые будут освещать и какие-либо политические, общественные и даже культурные проблемы, во многом придется начинать все сначала.
Собеседник "Российской газеты" не исключил и некоторые трудности в формировании агентства профессиональными кадрами. Ведь помимо общего журналистского образования, сотрудник столь специфического СМИ должен обладать и военными знаниями. Важно определиться и со статусом сотрудников - то ли это будут кадровые офицеры, как, например, в газете "Красная звезда", то ли служащие Российской армии, то ли просто наемные работники.
Кстати, еще совсем недавно кадры для военной прессы готовил Московский военный университет. Там даже имелся специальный факультет - военной журналистики. Но прежнее руководство министерства обороны посчитало, что им такие кадры без надобности.
Сначала офицеров этого факультета выпускали со свободными дипломами. То есть присвоили первое офицерское звание и тут же уволили в запас - трудоустраивайся, как хочешь. А куда? Военных газет и прочих ведомственных СМИ практически не осталось - экс-министр на них экономил, как, впрочем, и на военной медицине и еще многом другом. Вот и разбрелись лейтенанты по другим силовым пресс-службам - кому повезло, конечно. А многие стали осваивать совсем другие профессии. Не потому ли престиж российских Во-оруженных сил, самой службы в армии заметно упал, что минобороны перестало заботиться о собственной пропаганде, поддержании имиджа?
Не исключено, что с возрождением военных СМИ подготовка военных журналистов может возобновиться.
Кстати, в системе МВД России сумели сохранить, несмотря на финансовые трудности, почти весь спектр ведомственных СМИ.
Помимо интернет-ресурсов и нескольких газет, многие главки даже издают собственные, причем глянцевые журналы. А телепроекты "Петровка,38", "ЧП" и другие пользуются вполне заслуженной популярностью. Аналитики считают, что во многом благодаря именно ведомственной прессе полиции удается в выгодном свете демонстрировать свою деятельность.