Банкир Александр Лебедев опасается амнистии

Александр Лебедев, осужденный на 150 часов общественных работ, может попасть под амнистию, в случае принятия этого документа ко Дню Конституции. "РГ" побывала в деревне, где банкир отрабатывает наказание.

- Опасаюсь, что могу попасть под амнистию, - заявил Александр Лебедев, отвечая на вопрос "РГ". - Но протестовать вроде неудобно - меня не поймут реальные заключенные. Если я сейчас напишу письмо, что не надо амнистии, чертовски хочется работать, то большое количество людей будут искренне недовольны.

Осужденный за хулиганство, а точнее побои предпринимателя Сергея Полонского в прямом эфире, Лебедев с 21 ноября трудится по месту прописки в деревне Чернского района Тульской области. По закону, он должен работать от двух до четырех часов в день, так, чтобы в неделю получалось всего 12 часов. На сегодняшний день он успел отработать 20 часов из 150. Определенный отрабатывать наказание в местный жилхоз, банкир благоустраивает территорию вокруг детского сада. За это время им и его добровольными помощниками сделано две детских площадки - на территории детсада и за ней, а также поставлен новый забор. Работы на улице практически завершены, теперь банкир и компания приступают к ремонту внутри детского садика.

Вообще этому детсаду в поселке имени Максима Горького - что в паре километров от деревни Поповка, где Лебедев прописан, - очень повезло. По признанию руководителя картофелеводческого хозяйства Андрея Самошина, если бы не этот случай, ремонта в нынешнем году не было. Скудный бюджет местного поселения его бы просто не потянул. А тут пришлось обеспечивать фронт работ для известного человека, являющегося к тому же и основным работодателем в этих местах. Дело в том, что картофелеводческое хозяйство ООО "Максим Горький" (а Поповка - его центральная усадьба) принадлежит Национальной земельной компании Лебедева. Вот хозяйство и выделило почти два миллиона рублей на ремонт детского садика для детей своих работников. Ну и для показательной трудотерапии…

Отрабатывает положенное банкир по четыре дня в неделю. Для чего регулярно приезжает в глубинку из столицы. К его приезду, как правило, все необходимое для работы готово. К примеру, все секции забора были заранее подогнаны и сложены так, чтоб не перепутать. Столбы самому вкапывать в подмерзшую землю Александру Лебедеву также не пришлось. Ему оставалось лишь поднять секции заборчика с земли и приладить к направляющим. В добровольных помощниках вместе с боссом трудился и Андрей Самошин. А двое работяг из жилхоза работали рядом просто за зарплату.

- Мне же не доверяют дрель, - поясняет Лебедев. - Должен быть тяжелый физический труд. А дрель меня не перевоспитает. Ведь каждый раз пишу бумажку - не раскаялся. Перевоспитался, но не раскаялся.

Тяжелым физический труд осужденного банкира как-то не показался: почистил немного снега на детской площадке, перенес вместе с помощником десяток секций забора, потыкал шпателем в стену, отковыривая штукатурку, изображая заодно наскальную живопись. Работа периодически прерывалась просителями. То глава поселения пришла с письмом-просьбой, то некая дамочка приехала из Москвы просить о чем-то. Вообще же, народ, обнаружив, что человек с деньгами оказался в реальной доступности, едет с прошениями даже из соседней Орловской области. По словам Лебедева, в основном просьбы материального свойства.

Впрочем, окружают осужденного банкира не только просители и местные рабочие: следом за ним ходит бригадир, помощник, телеоператор, пресс-секретарь, поскольку не было еще ни одного дня без журналистов. Сам Лебедев объясняет внимание прессы тем, что он по-честному отрабатывает наказание, хотя "мог бы найти лазейку".

- Мы демонстрируем, какой бы ни был приговор, даже если он вообще основан не на законе, мы закон исполняем, за границу не убегаем, - пояснил осужденный к общественным работам. - Это, мне кажется, и вызывает некоторую позитивную реакцию.

А еще банкир заявляет, что этот простой труд на свежем воздухе сделал его свободным от суеты: говорит, мол, здесь в Поповке, условно говоря, как в буддийском храме.