Из Москвы на Украину и в Европу пойдут скоростные поезда

Два раза в день между Киевом и Москвой будет курсировать новый поезд, который позволяет более плавно вписываться в повороты и может ездить как по российской, так и европейской колее. На территории России поезд будет иметь единственную остановку - в Брянске.

Первая партия вагонов уже произведена в Испании, и теперь до запуска нового рейса они должны пройти сертификацию в России. Сами вагоны прибудут к нам в марте следующего года, поделился планами первый замглавы Федеральной пассажирской компании (ФПК) Владимир Каляпин, а в ноябре составы планируется пустить два раза в день.

Маршрутная скорость поезда - до 120 километров в час, максимальная - 140 километров в час. "Ставим задачу поднять ее до 160 километров в час", - отметил Каляпин. То есть время в пути пока будет семь часов, а потом оно может сократиться еще.

Пассажиры заинтересованы в том, чтобы поезд пришел в Брянск за два часа с небольшим, а в Киев - за семь часов. Причем следовать он будет не в ночное, как привыкли многие, а в дневное время. Из Москвы он будет стартовать в шесть утра, а уже в полпервого дня прибудет в Киев. Аналогичный утренний рейс будет назначен и из Киева.

Это должно быть удобно для тех, кто не любит летать и стремится проводить ночь в своем доме. Предусматриваются и вечерние рейсы, которые начнут приходить в Москву и в Киев ближе к 12 ночи. Тогда те, кто летает самолетами, могут задуматься, не лучше ли приехать на вокзал и сесть в поезд, пройти таможенные процедуры в пути, чем ехать в аэропорт и потрать практически столько же времени на дорогу.

В новых поездах можно будет пользоваться Интернетом через Wi-Fi. Правда, железнодорожники пока не решили, предоставлять его бесплатно либо брать за это небольшую сумму.

В новом составе Москва - Киев будет 20 вагонов. Из них 5-6 вагонов люкс с купе на одно и два места. Остальные вагоны - с местами для сидения 2-го и 1-го класса на 36 и 20 кресел соответственно.

В 2015 году с Киевского вокзала хотят запустить еще и поезд Москва - Берлин. Он будет идти в ускоренном режиме: до Смоленска - всего два часа, до Минска - 5 часов, до Бреста - не более восьми часов. В Берлин поезд должен прибывать за 16 часов, а в Варшаву - за 10 часов. Таможенные процедуры предполагается проводить по ходу поезда на границе с Украиной и Белоруссией.

В Бресте будет установлено специальное переводное устройство, чтобы колесные пары вагонов могли ехать по европейской колее. И сам процесс будет занимать не несколько часов, а минут сорок за счет специальной конструкции вагонов, что тоже сократит время в пути.

В Польше и Германии ведется работа с сертификационными органами этих стран, чтобы была возможность запустить новый поезд по их территории. Очередные переговоры состоялись в Варшаве в октябре. В рамках контактов с польскими и немецкими коллегами испанский производитель вагонов пытается добиться сокращения объема требуемых испытаний за счет взаимного зачета результатов в тех случаях, когда это разрешено законодательством.

Но один вопрос пока остается открытым - нет локомотивов, которые, как и вагоны, могли бы ходить как по российской, так и по европейской колее, что сократило бы время в пути и уменьшило расходы на обслуживание. А это сказалось бы, в свою очередь, и на более привлекательной цене для пассажиров, считают эксперты.