В США больше не будет iPhone по 100 долларов

О том, что в Америке смартфоны стоят в разы дешевле, чем в России - знают даже дети. Оговорка, что там они продаются с "привязкой" к оператору в России мало кого пугает. Ведь мы в итоге тоже платим операторам, и платим немало. Поэтому зависть к американским школьникам, имеющим возможность купить новенький iPhone предыдущего поколения или другой крутой смартфон за реальные или даже смешные деньги, культивируется в наших людях буквально с детства. А каждый выезжающий за океан знакомый нагружается наличностью и списком товаров, которые "за бугром" можно купить дешевле. И неважно, что потом купленное за границей устройство будет глючить, не будет работать в наших сетях или, будет иметь несовместимую с нашими розетками "зарядку". Главное - дешевле!

Но похоже, что эта история плавно подходит к концу. Председатель совета директоров и главный управляющий оператора AT&T, Рэндалл Стифенсон, заявил инвесторам компании, что модель субсидирования устройств стала экономически невыгодной. Дело в том, что у людей становится все больше смартфонов и вскоре их доля среди всех владельцев "мобильников" составит 90 процентов. Благодаря субсидиям дорогие смартфоны в США становятся доступнее и доступнее. После выхода новой модели многие владельцы субсидированных смартфонов предыдущего поколения довольно быстро меняют их на более продвинутые. Это крайне невыгодно оператору, который вкладывает в каждый топовый смартфон несколько сотен долларов в надежде, что они вернутся к нему при оплате долгосрочного контракта, но этого не происходит, так как срок пользования новым смартфоном становится короче срока выплаты компенсации.

CEO AT&T считает, что в ближайшем будущем модель субсидирования устройств уступит контрактной рассрочке, при которой клиенты платят полную стоимость смартфонов, выбирая более выгодные тарифные планы сроком на два года. Важно то, что даже частичный отказ от старых практик может ударить по позициям Apple в домашнем регионе, - считают аналитики, слова которых приводит издание iphones.ru. Дело в том, что в рознице основные конкуренты компании на рынке смартфонов зачастую стоят существенно дешевле. До сих пор субсидирование сближало по цене более дешевые смартфоны на Android и iPhone, давая последнему дополнительное преимущество. А при выборе 300-долларового Nexus 5 и 650-долларового iPhone, у детища Apple будет гораздо меньше шансов заинтересовать покупателя. Популярность в США предыдущих поколений iPhone, приносившая ранее существенный процент продаж из-за сверхнизкой, субсидированной цены на устройства в районе 100, а иногда и 50 долларов, тоже снизится.