15.12.2013 23:00
    Поделиться

    Описание диплома об окончании ординатуры

    Утверждены образец и описание диплома об окончании ординатуры
    Дата подписания: 06.09.2013Опубликован: 15.12.2013

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 ноября 2013 г. 
    Регистрационный N 30413


    В соответствии с частью 4 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю:

    1. Утвердить:

    образец1 диплома об окончании ординатуры согласно приложению N 1;
    описание диплома об окончании ординатуры согласно приложению N 2;
    порядок заполнения, учета и выдачи диплома об окончании ординатуры и его дубликатов согласно приложению N 3.

    2. Установить, что диплом об окончании ординатуры, образец которого утвержден настоящим приказом, выдается лицам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по основным профессиональным образовательным программам ординатуры с 1 января 2014 г.

    Министр В.И.Скворцова


    1 Образец в Бюллетене не приводится. - Прим. ред.

    Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 16.12.2013.


    Приложение N 2
     к приказу

    Описание диплома об окончании ординатуры

    I. Общие положения

    1. Диплом об окончании ординатуры состоит из твердой обложки, бланка титула диплома об окончании ординатуры и бланка приложения к нему (далее, соответственно, - обложка, бланк титула и бланк приложения).

    2. Бланк титула и бланк приложения, выдаваемые лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, являются защищенной от подделок полиграфической продукцией уровня "Б" и изготавливаются по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 8660).

    3. Бланк титула и бланк приложения имеют серию и номер.

    Серия содержит 6 символов:

    первый и второй символы:

    для федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - 10;
    для государственных организаций субъекта Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность, - 11;
    для муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - 12;
    для частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, - 13;

    третий и четвертый символы - двузначный цифровой код субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация, осуществляющая образовательную деятельность, в соответствии с приложением к настоящему описанию диплома об окончании ординатуры1 (далее - Описание);

    пятый и шестой символы - двузначный номер лицензии, выданной предприятию-изготовителю федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование производства и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции (при однозначном номере лицензии он дополняется слева цифрой "0").

    Номер бланка титула и бланка приложения представляет собой 6-значный порядковый номер, присвоенный бланку предприятием-изготовителем (начиная с 000001).

    Нумерация бланков приложений осуществляется независимо от нумерации бланков титула.

    4. Бланк титула представляет собой отдельный лист размером 205 х 290 мм в развернутом виде, бланк приложения - отдельный лист размером 297 х 420 мм в развернутом виде.

    5. Бланк титула и бланк приложения изготавливаются на бумаге с эксклюзивными водяными знаками "РФ" массой 17-120 г/м2, которая содержит не менее 25% хлопкового или льняного волокна, без оптического отбеливателя. Иные элементы водяных знаков на бумаге не допускаются. Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием УФ-излучения и должна содержать не менее двух видов защитных волокон, контролируемых в видимых или иных областях спектра.

    Допускается применение дополнительного защитного волокна, являющегося отличительным признаком предприятия-изготовителя.

    6. Фон лицевой и оборотной сторон бланка титула, лицевой и оборотной сторон бланка приложения выполняется раскопировкой линий. Сетки отпечатаны краской, обладающей зеленым свечением под воздействием УФ-излучения. Одна из сеток выполнена краской с химзащитой, препятствующей несанкционированному внесению изменений.

    7. Правая часть лицевой стороны бланка титула в верхней части, оборотная сторона бланка титула (по развороту) в верхней части имеют оригинальную гильоширную раму синего и голубого цветов, а также микротексты, выполненные по сложной кривой.

    8. Лицевая и оборотная стороны бланка титула, лицевая и оборотная стороны бланка приложения не содержат подчеркиваний и подстрочных пояснительных надписей.

    9. При изготовлении бланка титула и бланка приложения не допускается использование растровых структур, в том числе спецрастров.

    10. Надписи и линии таблиц выполняются синей краской, если в соответствующих пунктах настоящего Описания не указан другой цвет краски.

    В случае нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, за пределами территории Российской Федерации в серии диплома об окончании ординатуры указывается код субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирована данная организация, осуществляющая образовательную деятельность.


    II. Обложка


    11. Обложка имеет размер в развороте 215 х 305 мм и изготавливается из переплетного материала - тканвинила N 60 с глажением (либо его аналога). На лицевой стороне обложки методом горячего тиснения нанесены фольгой бронзового цвета одноцветное изображение Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита и оригинальная надпись "ДИПЛОМ".

    Оборотная сторона обложки обклеена специальной бумагой - форзацем с мультиматной сеткой, состоящей из волнообразных текстов "дипломобокончанииординатуры" и выполненной с применением ирисового раската. Цветовой фон форзаца - переход из синего в розовый и из розового в синий.


    III. Бланк титула


    12. На лицевой и оборотной сторонах бланка титула ирисовый раскат расположен вдоль длинной стороны бланка. Цвет ирисового раската переходит от голубого к розовому и от розового к голубому. Центр ирисового раската расположен на расстоянии 50 мм от нижнего края бланка.

    13. На лицевой и оборотной сторонах бланка титула размещаются надписи и изображения в соответствии с образцом диплома об окончании ординатуры, утвержденным настоящим приказом.

    14. В правой части лицевой стороны бланка титула размещаются надписи и изображения с выравниванием по центру:

    надпись "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", выполненная полукругом шрифтом Lazurski 11п;

    одноцветное изображение Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита, имеющее 41 мм по горизонтали, выполненное бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении;

    надпись "ДИПЛОМ ОБ ОКОНЧАНИИ ОРДИНАТУРЫ", выполненная бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении, с теневой поддержкой и с горизонтальными линиями сверху и снизу, полужирным шрифтом Lazurski 37п;

    элемент в виде оранжевой негативной гильоширной розетки, имеющий размер 21 х 31 мм; по контуру розетки расположен позитивный микротекст "высшее образование"; указанный элемент обладает красным свечением под воздействием УФ-излучения.

    15. В левой части лицевой стороны бланка титула внизу с выравниванием влево указываются наименование изготовителя и его местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень защиты продукции "Б".

    16. В левой части оборотной стороны бланка титула размещаются надписи с выравниванием по центру:

    одноцветное изображение Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита, выполненное бронзовой краской;
    надпись "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", выполненная шрифтом Lazurski 10п;

    надпись "ДИПЛОМ ОБ ОКОНЧАНИИ ОРДИНАТУРЫ", выполненная бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении, с теневой поддержкой, шрифтом Lazurski 37п;

    серия и номер бланка титула, формируемые в соответствии с пунктом 2 настоящего Описания, выполненные высоким способом печати красной краской, обладающей магнитными свойствами и оранжевым свечением в УФ-излучении;

    надпись "ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И О КВАЛИФИКАЦИИ", выполненная шрифтом Lazurski 11п;

    надписи "Регистрационный номер" и "Дата выдачи", выполненные курсивом шрифтом Lazurski 11п.

    17. В правой части оборотной стороны бланка титула размещаются:

    надписи "Настоящий диплом свидетельствует о том, что", "освоил(а) основную профессиональную образовательную программу ординатуры по специальности", "и успешно прошел(а) государственную итоговую аттестацию", "Решением Государственной экзаменационной комиссии", "присвоена квалификация" с выравниванием по центру, выполненные шрифтом Lazurski 11п;

    надписи "Председатель Государственной экзаменационной комиссии" и "Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность" с выравниванием влево, выполненные курсивом;

    надпись "М.П." с выравниванием по ширине;

    указанные надписи выполняются шрифтом Lazurski 11п.


    IV. Бланк приложения


    18. На лицевой и оборотной сторонах бланка приложения размещаются надписи и изображения в соответствии с образцом бланка приложения, утвержденным настоящим приказом.

    19. На первой странице бланка приложения размещаются две колонки - левая шириной 60 мм и правая шириной 150 мм.

    20. На лицевой и оборотной сторонах бланка приложения ирисовый раскат расположен вдоль короткой стороны бланка. На каждой странице бланка приложения цвет ирисового раската переходит от голубого к розовому и от розового к голубому.

    Центр ирисового раската выровнен по ширине правой колонки первой страницы, по ширине второй, третьей и четвертой страниц.

    Оптическая плотность фона изменяется вдоль короткой стороны бланка от более насыщенного к менее насыщенному:

    снизу вверх в правой колонке первой страницы, на второй - четвертой страницах;

    сверху вниз в левой колонке первой страницы.

    21. В левой колонке первой страницы бланка приложения размещаются надписи с выравниванием по центру:

    одноцветное изображение Государственного герба Российской Федерации без геральдического щита, имеющее размер 30 мм по горизонтали, выполненное бронзовой краской, обладающей желто-зеленым свечением в УФ-излучении;

    надпись "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", выполненная шрифтом Lazurski 10п;

    серия и номер бланка приложения, формируемые в соответствии с пунктом 2 настоящего Описания, выполненные высоким способом печати бесцветной краской, обладающей оранжевым свечением в УФ-излучении;

    надпись "ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ", в которой слова "ПРИЛОЖЕНИЕ К" выполнены шрифтом Lazurski 11п, слово "ДИПЛОМУ" - шрифтом Lazurski 14п;

    надписи "Регистрационный номер" и "Дата выдачи", выполненные курсивом шрифтом Lazurski 8п.

    22. В правой колонке первой страницы бланка приложения:

    в нижней части размещаются позитивный микротекст "высшееобразование" с выравниванием влево, надпись "Страница" с выравниванием вправо;

    по правому краю размещается надпись "БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО" в форме вертикальной полосы с направлением текста снизу вверх начиная с нижней стороны бланка приложения;

    остальные надписи размещаются с выравниванием влево;

    надписи "Страница" и "БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО" выполняются шрифтом Lazurski 8п, остальные надписи - шрифтом Lazurski 10п.

    23. На второй странице бланка приложения:

    надписи размещаются с выравниванием влево;

    таблица размещается по ширине страницы, надписи в графах таблицы размещаются с выравниванием по ширине граф;

    под таблицей размещается надпись "Страница";

    надпись "Страница" выполняется шрифтом Lazurski 8п, остальные надписи - шрифтом Lazurski 10п.

    24. На третьей странице бланка приложения:

    размещается выполненное шрифтом Lazurski 10п продолжение таблицы, указанной в пункте 23 настоящего Описания;

    под таблицей размещается надпись "Страница" с выравниванием вправо, выполненная шрифтом Lazurski 8п.

    25. На четвертой странице бланка приложения:

    в нижней части размещается с выравниванием влево надпись "Страница", в той же строке с выравниванием вправо указываются наименование изготовителя и его местонахождение (город), год изготовления продукции, уровень защиты продукции "Б";

    по левому краю размещается надпись "БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО" в форме вертикальной полосы с направлением текста снизу вверх начиная с нижней стороны бланка приложения;

    остальные надписи, за исключением надписи "М. П.", размещаются с выравниванием влево, надпись "М. П." размещается с выравниванием по ширине;

    надписи "Настоящее приложение содержит страниц", "Страница" и "БЕЗ ДИПЛОМА НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО" выполняются шрифтом Lazurski 8п, остальные надписи - шрифтом Lazurski 10п.

    1 В серии диплома об окончании ординатуры, выдаваемого лицу, обучавшемуся в филиале организации, осуществляющей образовательную деятельность, расположенной на территории другого субъекта Российской Федерации, используется код субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена организация, осуществляющая образовательную деятельность.

     

    Приложение N 3
    к приказу

    Порядок заполнения, учета и выдачи диплома об окончании ординатуры и его дубликатов

    I. Общие положения

    1. Порядок заполнения, учета и выдачи диплома об окончании ординатуры и его дубликатов (далее - Порядок) устанавливает требования к заполнению и учету дипломов об окончании ординатуры (далее - диплом) и дубликатов таких дипломов, а также правила выдачи дипломов.

    Дипломы выдаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по реализуемым ими аккредитованным основным профессиональным образовательным программам ординатуры.


    II. Заполнение бланков дипломов об окончании ординатуры


    2. Бланк титула и бланк приложения заполняются на русском языке.

    Бланк титула и бланк приложения заполняются печатным способом с помощью принтера шрифтом Lazurski черного цвета размера 11п (если в соответствующих пунктах настоящего Порядка не указано иное) с одинарным межстрочным интервалом. При необходимости допускается уменьшение размера шрифта до 6п.

    3. При заполнении бланка титула:

    3.1. В левой части оборотной стороны бланка титула указываются с выравниванием по ширине следующие сведения:

    а) после строки, содержащей надпись "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ":

    на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - полное официальное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка - наименование населенного пункта, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность;
    б) после строки, содержащей надпись "Регистрационный номер", на отдельной строке - регистрационный номер диплома;
    в) после строки, содержащей надпись "Дата выдачи", на отдельной строке - дата выдачи диплома с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначное число цифрами, слово "года").

    3.2. В правой части оборотной стороны бланка титула указываются следующие сведения с выравниванием по ширине:

    а) после строки, содержащей надпись "Настоящий диплом свидетельствует о том, что":

    на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - фамилия лица, завершившего обучение по основной профессиональной образовательной программе ординатуры и успешно прошедшего государственную итоговую аттестацию (далее - выпускник) (в именительном падеже), размер шрифта может быть увеличен не более чем до 20п;
    на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - имя и отчество (последнее - при наличии) выпускника (в именительном падеже), размер шрифта может быть увеличен не более чем до 20п;

    б) после строки, содержащей надпись "освоил(а) основную профессиональную образовательную программу ординатуры по специальности", на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - наименование специальности (в именительном падеже);
    после строки, содержащей надпись "Решением Государственной экзаменационной комиссии", на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - дата протокола заседания Государственной экзаменационной комиссии с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначное число цифрами, слово "года"), слово "Протокол" и номер протокола (символ "N" и число цифрами);
    после строки, содержащей надпись "присвоена квалификация", на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - наименование квалификации (пример - врач-акушер-гинеколог);

    в) в строках, содержащих надписи "Председатель Государственной экзаменационной комиссии" и "Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность", - фамилии и инициалы председателя Государственной экзаменационной комиссии и руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, с выравниванием вправо.

    4. При заполнении бланка приложения:

    4.1. В левой колонке первой страницы бланка приложения указываются с выравниванием по ширине следующие сведения:

    а) после слов "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ" на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка - полное официальное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, наименование населенного пункта, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность;
    б) после строк, содержащих надписи "Регистрационный номер" и "Дата выдачи", на отдельной строке в соответствии с требованиями, указанными в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, - соответственно, регистрационный номер и дата выдачи диплома.

    4.2. В правой колонке первой страницы бланка приложения в разделе 1 "СВЕДЕНИЯ О ЛИЧНОСТИ ОБЛАДАТЕЛЯ ДИПЛОМА" указываютсяследующие сведения:

    а) в строках, содержащих соответствующие надписи (при необходимости - в следующих строках), - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) выпускника (в именительном падеже) и его дата рождения с указанием числа (цифрами), месяца (прописью) и года (четырехзначное число цифрами, слово "года");
    б) на следующей строке после строки, содержащей надпись "Предыдущий документ об уровне образования" (при необходимости - в несколько строк), - наименование документа об уровне образования, на основании которого выпускник был зачислен в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, и год выдачи документа об уровне образования (четырехзначное число (цифрами), слово "год"). В случае, если предыдущий документ об уровне образования был получен за пределами Российской Федерации, указываются его наименование в переводе на русский язык и наименование страны, в которой выдан этот документ.

    4.3. В правой колонке первой страницы бланка приложения в разделе 2 "СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОРДИНАТУРЫ" указываются следующие сведения:

    а) в строке, содержащей надпись "Специальность" (при необходимости - в следующих строках), - наименование специальности (в именительном падеже);
    в строке, содержащей надпись "Квалификация" (при необходимости - в следующих строках), - наименование квалификации (в именительном падеже);
    б) после строк, содержащих надпись "Срок освоения основной профессиональной образовательной программы ординатуры" на отдельной строке, - срок освоения основной профессиональной образовательной программы ординатуры, по которой обучался выпускник. Срок освоения указывается числом (цифрами) и следующим за ним словом "лет" или "года".

    4.4. На второй и третьей страницах бланка приложения в разделе 3 "СВЕДЕНИЯ О СОДЕРЖАНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОРДИНАТУРЫ" указываются сведения о содержании и результатах освоения выпускником основной профессиональной образовательной программы ординатуры в следующей последовательности:

    а) изученные дисциплины (модули) основной профессиональной образовательной программы ординатуры (кроме факультативных): в первом столбце таблицы - наименование дисциплины (модуля); во втором столбце таблицы - трудоемкость дисциплины (модуля) в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы - трудоемкость дисциплины (модуля) в академических часах; в четвертом столбце таблицы - оценка, полученная при промежуточной аттестации;
    последовательность дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы ординатуры определяется организацией, осуществляющей обучение, самостоятельно;

    б) освоенные разделы основной профессиональной образовательной программы ординатуры:

    на отдельной строке: в первом столбце таблицы - наименование раздела, касающегося учебной и производственной практики и (или) научно-исследовательской работы; во втором столбце таблицы - суммарная трудоемкость всех практик и научно-исследовательских работ в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы - суммарная продолжительность всех практик и научно-исследовательских работ (цифрами в неделях или в часах со словом "недели", "недель", "часа", "часов"); в четвертом столбце таблицы, проставляется символ "х";
    на отдельной строке - слова "в том числе:";
    на отдельных строках последовательно все практики и (или) виды научно-исследовательской работы: в первом столбце таблицы - наименование практик и (или) видов научно-исследовательской работы, направленность практик; во втором столбце таблицы - трудоемкость практики (научно-исследовательской работы) в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы - продолжительность практики (научно-исследовательской работы) (цифрами в неделях или в часах со словом "недели", "недель", "часа", "часов"); в четвертом столбце таблицы - оценка за каждую практику (вид научно-исследовательской работы);
    на отдельной строке: в первом столбце таблицы - наименование раздела "Государственная (итоговая) аттестация"; во втором столбце таблицы - суммарная трудоемкость раздела в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы - суммарная продолжительность раздела (цифрами в неделях или в часах со словом "недели", "недель", "часа", "часов"); в четвертом столбце таблицы проставляется символ "х";
    на отдельной строке слова "в том числе:";
    на отдельных строках последовательно:
    в первом столбце таблицы - наименование предусмотренных основной профессиональной образовательной программой ординатуры видов аттестационных испытаний (государственный экзамен (при наличии), выпускная квалификационная работа (с указанием ее вида и наименования темы (в кавычках) (при наличии); во втором и третьем столбцах таблицы напротив каждого вида аттестационных испытаний проставляется символ "х"; в четвертом столбце таблицы - оценка;

    в) на отдельной строке: в первом столбце таблицы - слова "Общая трудоемкость основной профессиональной образовательной программы ординатуры"; во втором столбце таблицы - общая трудоемкость основной профессиональной образовательной программы ординатуры в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы - суммарная трудоемкость основной профессиональной образовательной программы ординатуры в часах; в четвертом столбце таблицы проставляется символ "х";
    на отдельной строке: в первом столбце таблицы - слова "в том числе аудиторных часов:"; во втором столбце таблицы проставляется символ "х"; в третьем столбце таблицы - суммарное количество аудиторных часов при освоении основной профессиональной образовательной программы ординатуры; в четвертом столбце таблицы проставляется символ "х";

    г) по согласованию с выпускником:
    на отдельной строке - слова "Факультативные дисциплины";
    на отдельной строке - слова "в том числе:";
    на отдельных строках: в первом столбце таблицы - наименования всех факультативных дисциплин, по которым выпускник был аттестован;
    во втором столбце таблицы - трудоемкость дисциплины в зачетных единицах; в третьем столбце таблицы - трудоемкость дисциплины в академических часах; в четвертом столбце таблицы - оценка, полученная при промежуточной аттестации.

    Вспомогательные слова "дисциплина", "модуль", "раздел" в таблице не используются.

    Все записи, указанные в настоящем пункте, включая символ "х", вносятся шрифтом одного размера в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

    4.5. Оценки указываются прописью ("отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "зачтено").

    4.6. На четвертой странице бланка приложения в разделе 4 "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ" указываются следующие сведения:

    а) в обязательном порядке:

    если за время обучения выпускника в организации, осуществляющей образовательную деятельность, наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, изменилось, на отдельной строке - слова "Организация, осуществляющая образовательную деятельность, переименована в году" (год - четырехзначное число (цифрами); далее на отдельной строке (при необходимости - в несколько строк) - слова "старое полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность" с указанием старого полного наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность. При неоднократном переименовании организации, осуществляющей образовательную деятельность, за период обучения выпускника сведения о переименовании указываются необходимое число раз в хронологическом порядке;

    б) по согласованию с выпускником:

    в случае, если отдельные компоненты основной профессиональной образовательной программы ординатуры освоены выпускником в другой(их) организации(ях), осуществляющей(их) образовательную деятельность: на отдельной строке - слова "Часть основной профессиональной образовательной программы ординатуры в объеме зачетных единиц освоена в" с указанием количества зачетных единиц (цифрами) и полного наименования другой(их) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность.

    Последовательность указания дополнительных сведений определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно;

    в) в строках, содержащих надпись "Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность", с выравниванием вправо указываются фамилия и инициалы руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    после слов "Настоящее приложение содержит" указывается количество страниц приложения (цифрами).

    4.7. На первой, второй, третьей и четвертой страницах бланка приложения после слова "Страница" указывается порядковый номер страницы бланка приложения (цифрой) в соответствии с образцом бланка приложения, утвержденного настоящим приказом.

    5. Внесение дополнительных записей в бланк титула и (или) бланк приложения не допускается.

    6. Полное официальное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, и наименование населенного пункта, в котором находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, указываются в соответствии с учредительными документами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в именительном падеже. Наименование типа населенного пункта указывается в соответствии с сокращениями, принятыми в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления (ОКАТО).

    7. Регистрационный номер и дата выдачи диплома указываются по книге регистрации выдаваемых документов об образовании и о квалификации.

    8. Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) выпускника указываются полностью в соответствии с документом, удостоверяющим личность выпускника.

    Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) иностранного гражданина указываются по данным национального паспорта в русскоязычной транскрипции. Транскрипция должна быть согласована с выпускником в письменной форме.

    9. Бланк титула подписывается председателем Государственной экзаменационной комиссии и руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, бланк приложения - руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, в строках, содержащих фамилии и инициалы председателя Государственной экзаменационной комиссии и руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответственно.

    Бланк титула и бланк приложения могут быть подписаны лицом, исполняющим обязанности руководителя. При этом перед надписью "Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность" указывается символ "/" (косая черта); в строке, содержащей надпись "Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность", - с выравниванием вправо фамилия и инициалы лица, исполняющего обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    Подписи председателя Государственной экзаменационной комиссии и руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, на бланке титула и бланке приложения проставляются чернилами, пастой или тушью черного, синего или фиолетового цвета. Подписание бланка титула и бланка приложения факсимильной подписью не допускается. Подписи руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, на бланке титула и бланке приложения должны быть идентичными.

    Подписи председателя Государственной экзаменационной комиссии и руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, заверяются печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность. Печать проставляется на отведенном для нее месте в соответствии с образцами бланка титула и бланка приложения, утвержденными настоящим приказом. Оттиск печати должен быть четким.

    10. После заполнения бланка титула и бланка приложения они должны быть тщательно проверены на точность и безошибочность внесенных в них записей. Бланк титула и (или) бланк приложения, составленные с ошибками или имеющие иные дефекты, внесенные при заполнении, считаются испорченными при заполнении и подлежат замене. Испорченные при заполнении бланки титула и бланки приложения уничтожаются в установленном порядке.


    III. Заполнение дубликатов дипломов об окончании ординатуры


    11. Дубликат диплома об окончании ординатуры (далее - дубликат) заполняется в соответствии с настоящим Порядком.

    12. При заполнении дубликата на бланке титула и бланке приложения указывается слово "ДУБЛИКАТ" в отдельной строке:

    на бланке титула - в левой части оборотной стороны бланка титула перед строкой, содержащей надпись "ДИПЛОМ", с выравниванием по ширине; на бланке приложения - в левой колонке первой страницы бланка приложения перед строками, содержащими надпись "ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ", с выравниванием по ширине.

    13. На дубликате указывается полное официальное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей дубликат.

    В случае изменения наименования организации, осуществляющей образовательную деятельность, на четвертой странице бланка приложения в разделе 4 "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ" указываются сведения в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.6 настоящего Порядка.

    14. На дубликате регистрационный номер дубликата и дата его выдачи указываются по книге регистрации выдаваемых документов об образовании и о квалификации.

    15. В дубликат вносятся записи в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника.

    16. Дубликат подписывается руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность. Подпись председателя Государственной экзаменационной комиссии на дубликате не ставится.

    В случае реорганизации организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей диплом, дубликат подписывается руководителем организации, являющейся правопреемником организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей диплом.

    В случае ликвидации образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдавшей диплом, дубликат подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого находилась указанная организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдавшая диплом. При этом в строке (строках) перед надписью "Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность" указывается наименование должности лица, подписавшего дубликат.


    IV. Учет бланков дипломов об окончании ординатуры и приложения к ним


    17. Бланки титула и бланки приложения хранятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, как документы строгой отчетности и учитываются по специальному реестру.

    18. Передача полученных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, бланков титула диплома и бланков приложения в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность, не допускается.

    19. Для учета выдачи дипломов и дубликатов дипломов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, ведутся книги регистрации выданных документов об образовании и о квалификации (далее - книга регистрации).

    При выдаче диплома (дубликата) в книгу регистрации вносятся следующие данные:

    регистрационный номер диплома (дубликата);
    фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) выпускника;
    в случае получения диплома (дубликата) по доверенности - также фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) лица, которому выдан диплом (дубликат диплома);
    серия и номер бланка титула;
    дата выдачи диплома (дубликата);
    наименование специальности, наименование квалификации;
    дата и номер протокола Государственной экзаменационной комиссии;
    дата и номер приказа об отчислении выпускника;
    подпись руководителя структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдающей диплом (дубликат);
    подпись лица, которому выдан диплом (дубликат) (если диплом (дубликат) выдан лично выпускнику либо по доверенности), либо дата и номер почтового отправления (если диплом (дубликат) направлен через операторов почтовой связи общего пользования).

    20. Листы книги регистрации пронумеровываются; книга регистрации прошнуровывается, скрепляется печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, с указанием количества листов в книге регистрации и хранится как документ строгой отчетности.


    V. Выдача дипломов об окончании ординатуры и их дубликатов


    21. Диплом выдается выпускнику на основании решения Государственной экзаменационной комиссии о выдаче ему диплома об окончании ординатуры.

    Диплом выдается не позднее 10 рабочих дней после издания приказа об отчислении выпускника.

    22. Дубликат выдается:

    взамен утраченного диплома;
    взамен диплома, содержащего ошибки, обнаруженные выпускником после его получения;
    лицу, изменившему свою фамилию (имя, отчество), в порядке, указанном в пункте 8 настоящего Порядка.

    23. В случае, когда организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдавшая диплом, реорганизована, дубликат выдается правопреемником организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    24. В случае, когда организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдавшая диплом, ликвидирована, дубликат выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на территории которого находилась организация, осуществляющая образовательную деятельность, выдавшая диплом, в соответствии с настоящим Порядком.

    25. Дубликат выдается по личному заявлению выпускника.

    Выпускник, изменивший свою фамилию (имя, отчество), вправе обменять имеющийся у него диплом на дубликат. Обмен производится по заявлению выпускника, изменившего свою фамилию (имя, отчество), с приложением копий документов, подтверждающих изменение фамилии (имени, отчества).

    26. Заявление о выдаче дубликата и документы, подтверждающие изменение фамилии (имени, отчества) (при наличии таких документов), хранятся в личном деле выпускника.

    Сохранившийся подлинник диплома изымается организацией, осуществляющей образовательную деятельность (в случае ликвидации образовательной организации - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования), и уничтожается в установленном порядке.

    27. Диплом (дубликат) выдается выпускнику лично, другому лицу по заверенной в нотариальном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником, или по заявлению выпускника направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Доверенность и (или) заявление, по которым был выдан (направлен) диплом (дубликат), хранятся в личном деле выпускника.

    28. Копия выданного диплома (дубликата) хранится в личном деле выпускника.

    29. Документы об окончании ординатуры, выданные до вступления в силу настоящего, действительны и не подлежат обмену на дипломы, образцы которых утверждены настоящим приказом.

    Поделиться