Также по результатам исследования образцов печени отечественных овец были обнаружены концентрации диоксина, превышающие допустимый уровень. Диоксины могли попасть в пищу овец с частицами почвы, которая является их естественным резервуаром. Кроме того опасные вещества выявлены в оленьей печени.
"Мы стали обнаруживать в нашей продукции гораздо больше запрещенных веществ, чем в импортной, чего раньше никогда не было", - заявил Сергей Данкверт.
По его мнению, выявленные нарушения связаны с недостатками современной системы ветеринарного надзора. Отношение внутри страны к правилам безопасности продукции во многом имеет характер правового нигилизма.
Проблема также кроется в том, что у Россельхознадзора по законодательству сейчас нет возможности воздействовать на ветеринарные службы регионов. "У нас есть регион, который получил от нас 1 тысячу 200 уведомлений, что к ним ушла опасная продукция, ответов о принятых мерах - ноль, и регион этот - северная столица", - привел пример Сергей Данкверт.
Говоря о санитарно-ветеринарной ситуации в зарубежных государствах, Сергей Данкверт выделил Норвегию. По его словам, эта страна в нынешнем году стала лидером по числу нарушений, а их сначала года было более 100, при поставках рыбной продукции в Россию.
"Мы ожидали, что коллеги из Норвегии правильно воспримут те претензии, которые им предъявляются, но наш мониторинг и отчет по результатам инспекций свидетельствуют о том, что никто не контролирует, какая продукция отгружается с предприятий в Россию", - отметил руководитель надзорного ведомства.
При этом, по его словам, в Европу отправляется высококачественная рыба, а в Японию - еще более качественная, поскольку там хорошо работают инспекторы, которые наблюдают за всем процессом от выращивания рыбы до ее конечной отгрузки.
Из-за невыполнения российских ветеринарных требований Россия с 1 января запрещает ввоз пелагической рыбы (рыба, живущая в верхних слоях воды - Ред.) из Норвегии. Вопрос об ограничении поставок лосося и форели, которые являются основными статьями норвежского рыбного экспорта, обсуждается.
Сергей Данкверт отметил, что Россельхознадзор ждет от норвежских коллег конструктивных предложений, которые он обсудит с коллегами по Таможенному союзу, поскольку все инспекции в настоящее время проводятся по согласованию ветслужб трех стран - России, Белоруссии и Казахстана.
В Россельхознадзоре пока затрудняются назвать сроки снятия запрета на ввоз в Россию скота из Европы, который был введен в марте 2012 года в связи с распространением в Евросоюзе вируса Шмалленберг. В течение года вирус, обнаруженный в Германии, распространился по Европе до российских границ.
Ввоз больных животных может обернуться большими потерями для российского бизнеса, поскольку распространяющаяся в Евросоюзе болезнь имеет генетические последствия для потомства животных. До введенного запрета страны Евросоюза были одним из крупных поставщиков скота в Россию.