Экспозиция составлена из 180 работ 34-х художников и трех творческих объединений. В ней представлены текстильные панно, керамические объемы, куклы и игрушки, сюжетные и абстрактные композиции из кости и дерева, крупноформатные арт-объекты.
Лидирует, безусловно, текстиль. Он представлен техниками квилтинга и лоскутного шитья, а также аппликациями, батиком, гобеленом, коллажом, вышивкой, текстильным рельефом.
- Интерес к техникам квилтинга и лоскутного шитья легко объясним. Каждые два года в текстильной столице страны - Иваново проходит фестиваль "Лоскутная мозаика России". Трудно поверить, но обладателями Гран-при трех последних фестивалей стали текстильщицы Башкортостана: в 2009 году - Лера Безрукова, в 2011-м - Зульфия Брайло, в 2013-м - Альфия Нугуманова. Если суммировать эти награды с дипломами лауреатов, завоеванными этими же мастерицами и другими текстильщицами республики на различных престижных выставках и конкурсах, то кажется, самое время говорить о современной школе башкирского текстиля, - считает искусствовед Светлана Игнатенко, замдиректора по науке Башкирского государственного художественного музея имени М.В. Нестерова.
В экспозиции особое место занимает кукла. Ее можно увидеть в разных ипостасях - игрушки, сувенира, оберега. Куклами населен целый зал. Причем, по мнению Светланы Игнатенко, представленные работы могут стать материалом для серьезного научного исследования.
Отдельные модули выделены под произведения самых заслуженных авторов - Розы Рафиковны Юлдашбаевой (вышивка) и Геннадия Николаевича Березина, единственного в республике мастера, работающего с таким сложным материалом, как кость. В двух витринах представлены его композиции на северные мотивы. Украшением выставки стали также музыкальные инструменты, выполненные из различных пород дерева Иваном Нарояном. Они довольно необычны: флейты-пимак, окарины, кубызы, барабан-пызырын, духовой инструмент диджериду. Но их особенность - не только в эстетических, визуальных достоинствах, в частности, резьбе, но и в том, что это действующие инструменты и могут быть использованы по прямому назначению.
Кстати
"Новогодняя сказка" в прошлом году была организована впервые, причем проводилась в залах самого художественного музея имени М. В. Нестерова (который, напомним, закрыт на длительную реконструкцию) и произвела настоящий фурор. Тогда никто из художников, искусствоведов и критиков даже предположить не мог, что декоративно-прикладное искусство Башкортостана находится на таком высоком уровне и вызовет неподдельный интерес зрителей.