На вокзалах и в аэропортах России идет тотальный досмотр граждан

После трагедий в Волгограде министр внутренних дел России Владимир Колокольцев перевел полицию на усиленный режим работы. Особенно - на транспорте.

Численность сотрудников в составе подвижных и пеших патрулей, стационарных постов, резервных групп немедленного реагирования увеличится на 50 - 70 процентов - в зависимости от местных условий. Где это требуется - количество нарядов увеличивается вдвое, а то и вчетверо. Чтобы мобилизовать необходимое количество "штыков", рабочий день для всего личного состава продлен вдвое - до 12 часов, для охраны порядка направлены офицеры штабных управлений и подразделений, слушатели и курсанты учебных заведений.

А для спецподразделений, взрывотехников и кинологов вообще на неопределенное время наступило круглосуточное дежурство. По военной терминологии такое положение называется "приведением в полную боевую готовность". То есть, все - на казарменном положении, спят одетыми и с оружием. Впрочем, интенсивность работы кинологов ограничена лишь одним фактором - степенью усталости собаки.

На всех транспортных узлах - авто и железнодорожных вокзалах, в аэропортах, грузовых и сортировочных станциях и перегонах введены усиленные дополнительные проверки. Вернее - тотальные досмотры всех, кто намерен войти на территорию вокзала. Полицейские и сотрудники транспортной безопасности внимательно изучат содержимое багажа и карманов, документы, причем не только пассажиров, но и встречающих - провожающих. Процедура - малоприятная, но необходимая. Да времени это отнимает немало. Поэтому транспортные компании просят пассажиров прибывать за несколько часов до отправления - чтобы наверняка успеть.

Аналитики спецслужб, не отрицая необходимости таких чрезвычайных мер, все-таки считают их кратковременными. Полиция и прочие службы безопасности не смогут долго работать в таком усиленном режиме. И однажды все вернется на круги своя. Поэтому главное в предотвращении терактов - оперативная и агентурная работа, выявление и ликвидация бандитского подполья.