- Прошлый год стал самым безопасным по количеству погибших и вторым по числу авиационных происшествий, - комментирует член правления Всемирного фонда безопасности полетов, президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов" Валерий Шелковников. - Данная статистика основана на количестве авиакатастроф с воздушными судами пассажировместимостью более 14 человек.
К сожалению, крупнейшая катастрофа произошла в России: 17 ноября 2013 года "Боинг-737" авиакомпании "Татарстан" потерпел крушение во время захода на посадку в аэропорту Казани, став причиной гибели 50 человек. На долю регулярных пассажирских рейсов пришлось 16 авиационных происшествий. Для сравнения: средний за последние 10 лет показатель - 17,4.
По заявлению члена Всемирного фонда безопасности полетов, президента ASN Харро Рэнтера, такое низкое количество происшествий неудивительно: "С 1997 года среднее количество авиационных происшествий планомерно и неуклонно снижается, благодаря непрерывным усилиям международных авиационных организаций, таких как ИКАО, ИАТА, Всемирного фонда безопасности полетов и авиационной индустрии в целом".
- Три из 29 потерпевших катастрофу воздушных судов, а это 10 процентов от общего числа, принадлежали авиакомпаниям, входящим в "черный список" Евросоюза, - замечает Валерий Шелковников. - В 2012 году этот показатель был 13 процентов.
По оценке эксперта, Африка по-прежнему остается наименее безопасным континентом. На долю африканских авиакомпаний в прошлом году пришлась одна пятая часть авиапроисшествий со смертельным исходом. Хотя на "черном континенте" выполняется всего около трех процентов мировых авиаперевозок.
- Кстати, ИКАО присвоила африканским государствам в среднем 4,6 балла из возможных 10 по шкале безопасности. Кроме того, авиаперевозчики четырнадцати африканских государств не допускаются для полетов на территории ЕС, а трем странам запрещено выполнять рейсы в США, - замечает эксперт "РГ".