17.01.2014 20:35
    Поделиться

    Десять самых "криминальных" автомобилей России

    18 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц построил первый в мире автомобиль. Это был двухместный экипаж с тремя огромными колесами со спицами, оснащенный четырехтактным бензиновым мотором. Его мощность составляла всего 0,9 л.с. Бенц был первым, кто предложил покупателям готовый для использования прообраз современного автомобиля.

    Сегодня же нашу жизнь невозможно представить без машин. Авто - это не только средство передвижения, как считают многие, но и показатель того, к какому классу ты принадлежишь. Не обходятся без "железных коней" и преступники, которые выбирали для себя всегда самые лучшие модели. "РГ" решила окунуться в историю, составив рейтинг самых "криминальных" автомобилей России 1990-х - начала 2000-х годов.

    1.ВАЗ-2109

    До 80-х годов организованная преступность в СССР официально не существовала, да и бандитских машин практически не было. Конечно, можно вспомнить знаменитый фильм Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля", где главный герой Юрий Деточкин занимается угоном ГАЗ-21. Однако это больше художественный обрез, чем отражение действительности.

    По-настоящему автомобиль стал атрибутом криминального мира лишь в конце 80-х - начале 90-х годов. Выход на рынок ВАЗ-2109 сначала не вызвал особого ажиотажа среди покупателей, но затем тольяттинский завод поработал над своими ошибками, подтянув уровень надежность и устранив проблемы с запчастями. Обладая неплохой динамикой и управляемостью, новая машина стала популярна и среди тех, кто находился вне закона.

    От ВАЗ-2108 "девятку" выгодно отличало наличие четырех боковых дверей - это позволяло группе из пяти человек легко поместиться в автомобиле. В дальнейшем слава ВАЗ-2109 перешла к ВАЗ-21099, которая отличалась от своей предшественницы в большей степени кузовом.

    2. Lincoln Town Car

    С началом перестройки появились первые иномарки. Если в западной части страны речь шла о Mercedes, Volvo, то в восточных регионах больше преобладали Toyota и Nissan. Практически всегда эти машины пересекали границу нелегально. Еще больше ситуация изменилась в начале 90-х, когда в Россию хлынули подержанные авто на любой вкус. Ясно, что престиж российских машин резко упал. Представителям криминала больше пришлись по душе "американцы" - Pontiac Grand Am, Chrysler New Yorker, Cadillac Deville и Lincoln Town Car. Последние два особенно отличались своим огромными размерами и мощными моторами с большим расходом бензина. Впрочем, это мало кого беспокоило, ведь настоящие "бизнесмены" тех лет первые деньги должны были потратить на крутую машину.

    3.Volvo 940

    На американских автомобилях ездили в основном в Москве и Подмосковье, где присутствовали шоссе и проспекты. В Санкт-Петербурге, например, все было по-другому. Местные авторитеты предпочитали передвигаться на Volvo 940 и Saab 900. Оно и понятно - соседство со Швецией и Финляндией, откуда завозили эти машины, приносило свои плоды, да и питерские улочки явно не подходили для тяжелых и неповоротливых "американцев".

    4. Jeep Grand Cherokee

    Плохие дороги, проблемы с запчастями и отсутствие сервиса заставили "бизнесменов" из провинции обратить внимание на внедорожники. Grand Cherokee стал первым знаменитым "бандитским" джипом. Эта модель сочетала в себе высокую проходимость, управляемость и скорость. Впрочем, не везде делали ставку на Cherokee. В Сибири и на Урале с дорогами было еще хуже, поэтому "братки" предпочитали покупать Mitsubishi Pajero, Toyota LC80 и Nissan Terrano. Эти машины "убивались" с большим трудом.

    5. Chevrolet Tahoe

    Tahoe в пятидверной версии начали выпускать в 1995 году. На авто устанавливали бензиновые 5,7-литровые V8 (258 л.с.) и дизельные 6,5-литровые V8 (182 л.с.) моторы. Автомобиль отличался крупными габаритами и просторным салоном, в него помещалось до 9 человек. Из-за этого в криминальных разборках "американец" был просто незаменим. Tahoe можно увидеть в сериалах "Бригада" и "Бандитский Петербург".

    6. Mercedes S 600   

    О "шестисотый" в кузове W140 мечтали все. Он был большим, тяжелым, невообразимо комфортабельным и очень дорогим. В год продавалось всего 500-1000 таких машин. "Слон" или "чемодан", как его еще называли, стоил в три раза дороже, чем, например, Jeep Grand Cherokee. Поэтому на "шестисотом" ездили лишь самые богатые авторитеты. Mercedes S 600 стал настоящим символом криминального мира в нашей стране в середине 90-х. Кстати, именно на нем ехали герои "Бригады", когда их машину взорвали. 

    7. BMW 525i

    Еще один представитель немецкого автопрома. BMW 525 в кузове E34 отличался превосходным качеством сборки, динамичным внешним видом, а также мощными двигателями. Самым популярным в России стал 192-сильный мотор объемом 2,5 литра. Он позволял мгновенно скрыться с места преступления и уходить от полицейских погонь. При этом "бумер" был значительно дешевле того же "шестисотого". В комедии Алексея Балабанова "Жмурки" бандиты Саймон и Сергей весь фильм катаются на BMW 525i.

    8. Mercedes Gelandewagen

    Gelandewagen, который переводится как "автомобиль для бездорожья", разрабатывался для немецкой армии. Во второй половине 90-х он добрался и до России. Секрет успеха этой машины заключается в сочетании внушительной проходимости и неубиваемости с оригинальным дизайном. Стоит отметить, что на Gelandewagen в основном перемещалась охрана авторитетных лиц. Самих "новых русских" внедорожник не устраивал недостатком комфорта - там было тесно и шумно. Небольшие объемы выпуска "гелика" (7-8 тысяч ежегодно) увеличивали его престиж.

    9. Toyota Land Cruiser 100

    Внедорожник был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, а в начале 1998 года стартовали его продажи. Августовский кризис должен был изменить ситуацию в преступном мире страны, но криминальных войн удалось избежать. Большую популярность в то время приобрел Land Cruiser 100. Многие "бизнесмены" пересаживались на него с Chevrolet Tahoe. Высочайшая надежность, а также внедорожные качества сделали "круизак" очень популярным в регионах.

    10. BMW X5

    Начало нового века ознаменовало настоящий бум на "паркетники" в нашей стране. BMW X5 дебютировал в 1999 году, но в России он стал популярен только через три-четыре года, когда из США начали завозить подержанные машины. X5 был рассчитан для поездок по легкому бездорожью, а сами создатели авто именовали эту машину кроссовером с повышенной проходимостью. Не слишком высокая цена и брутальный дизайн привели к тому, что BMW X5 не только составил конкуренцию Range Rover и Mercedes Gelandewagen, но и стал по-настоящему культовым автомобилем 2000-х. Отражением этой популярности стал фильм Петра Буслова "Бумер 2".

    Поделиться