Трем российским предприятиям малого бизнеса из ста удается продержаться на рынке дольше трех лет. Об этом свидетельствуют результаты исследования "Глобальный мониторинг предпринимательства", который провела Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского госуниверситета совместно с компанией EY и Центром предпринимательства.
Начальный этап становления бизнеса является наиболее сложным, и не только для российских компаний. Число фирм, сумевших просуществовать на рынке более 3,5 лет в России составляет 3,4%. В Норвегии этот показатель равен 6,15%, в Финляндии - 6,65%, Испании - 8,39%, а в Греции - 12,6%.
Сергей Варламов, партнер компании "Налоговик" комментирует: "Согласно статистике, порядка 95% стартапов "умирает" еще в первый год. Малый бизнес в России не получает заметной поддержки со стороны государства, практически единственной помощью служит возможность применять специальные налоговые режимы. При этом малому бизнесу приходится конкурировать с крупными компаниями, один предприниматель - против целых отделов и дирекций по маркетингу, финансовому планированию, юридическим и бухгалтерским вопросам. Любой удар, который для крупной компании обходится потерей некоторой доли прибыли, может сбить с ног небольшой бизнес: изменения в налоговом законодательстве, рост тарифов, введение лицензирования и тому подобное".
Уровень вовлеченности в создание и управление новыми компаниями в России составляет 5,75 %, именно такой процент взрослого населения страны решился на открытие собственного дела. Схожие показатели отмечены в Испании (5,21%), Финляндии (5,29%), Греции (5,51%), Норвегии (6,25%). Во многих странах БРИКС этот показатель значительно выше: в Бразилии 17,3%, в Китае - 14,02%, в ЮАР - 10,59%.