Ассоциация перевозчиков отрицает отмену доставки посылок в РФ

Ассоциация экспресс-перевозчиков (АСЭП) открестилась от ранее сделанного заявления о прекращении импорта в Россию товаров для личного пользования крупнейшими международными компаниями DHL, DPD, FedEx, UPS. Об этом, как передает ИТАР-ТАСС, заявил президент ассоциации Владимир Саркисов. Через этих и других известных перевозчиков в РФ доставляются посылки, в том числе из интернет-магазинов.

Между тем в социальных сетях уже поднялась шумиха. Как стало известно "РГ", компании-курьеры уведомили получателей, которым посылки уже направлены, о том, что они будут доставлены, но новых отправлений из-за рубежа в Россию перевозчики уже не возьмут. Компании объясняют это тем, что в РФ усложнен порядок оформления отправлений. "В новых условиях объемы прибывающих грузов значительно превышают количество грузов, выпускаемых в свободное обращение. Новый порядок делает невозможным оказание сервиса, ожидаемого нашими клиентами", - говорится в письме. О развитии ситуации Ассоциация обещает информировать своих клиентов.

Как пояснил Саркисов, в интернет попал "проект письма", который был направлен для обсуждения членам ассоциации. "Консолидированной позиции операторов по этому вопросу нет, каждая компания будет принимать решение самостоятельно", - добавил глава Ассоциации.

"РГ" обзвонила ряд таможенных постов, работающих с представителями экспресс-перевозчиков. На Внуковской и Шереметьевской таможнях сообщили, что правила оформления не поменялись, однако более тщательным стал таможенный контроль за экспресс-перевозчиками, которые при доставке дорогостоящих посылок от физлиц обязаны требовать копии паспортов получателей, копии их кредитных карт или платежных документов, адрес фактической доставки товара и в случае проверки таможенными органами предоставлять необходимые данные. В противном случае - штрафы за нарушение правил. "Видимо этот факт, а также ряд других обстоятельств заставляют перевозчиков по ходу менять правила игры", - объясняют "РГ" участники рынка. И предупреждают, от того, что АСЭП открестилась от "проекта" своего письма, проблема не ушла. И рядовые потребители, клиенты интернет-магазинов с ней могут столкнуться.

Эксперты "РГ" рассматривают несколько причин, по которым экспресс-перевозчики вдруг резко свернули свою деятельность. Первое, они, действительно, не справляются с валом заказов из интернет-магазинов, которые делают российские шопоголики накануне изменения правил интернет-торговли.

Федеральная таможенная служба давно бьет тревогу. За 4 года поставки импорта упали на 10 процентов. Соответственно, доля таможенных платежей на импортные товары сократилась с 42,4 до 34 процентов. При этом импорт, считают в ФТС, не сократился, а принял другую форму - интернет-торговли, когда юридические лица под видом физических лиц и, якобы для личного пользования, без пошлин ввозят в Россию товары на миллиарды долларов. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем покупок россиян в интернет-магазинах за границей составил в 2013 году около 100-120 миллиардов рублей.

Сейчас стоимость одной посылки ограничена суммой в 1 тысячу евро в месяц. Минфин собирается снизить планку до 150-200 евро. В Федеральной таможенной службе (ФТС) кроме того предлагают уменьшить с нынешних 31 килограмма до 10 кило вес одного беспошлинного отправления и ужесточить заслон по числу отправлений - не более одной посылки в месяц.

В случае превышения пороговых значений получатели должны заплатить 30 процентов от указанной в декларации стоимости покупок, но не менее 4 евро за килограмм веса. На экономическом форуме в Давосе, как сообщает ИТАР-ТАСС, вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что до 11 февраля 2014 года правительство сформирует консолидированную позицию, то есть озвучит новые ценовые пороги для физических лиц (вес, стоимость, количество отправлений в месяц) беспошлинной международной интернет-покупки.

Второе. Мотив у экспресс- перевозчиков - чисто экономический. В преддверии радикальных ценовых перемен для посылок в адрес физлиц, компании хотят обеспечить свою финансовую безопасность - и не отвечать за проблемные посылки, которые с удорожанием посылок могут лечь мертвым грузом. "Российские заказчики откажутся платить 30-процентную пошлину и невостребованные посылки придется отправлять назад", - озвучивают они свою версию. Причем, убытки от уменьшения объема почтовых отправлений в данном случае менее опасны, чем от приема всех отправлений. Неизвестно, будут ли также интернет-магазины в массовом порядке возвращать деньги российским заказчикам, отказавшимся от заказов.

Вместе с тем, продолжает эксперт, намерение российских властей навести порядок с интернет-торговлей - пример нормального регулирования рынка. "Государство недополучает большие деньги, огромное количество компаний, которые под видом физлиц, беспошлинно импортируют товары, ушли в теневой сектор, а импортеры в полном объеме уплачивающие пошлины, проигрывают им", - резюмирует эксперт.

"Чем быстрее будут установлены правила, тем быстрее успокоим рынок", - заметил глава ФТС Андрей Бельянинов накануне, на встрече с членами Всероссийского объединения предпринимателей Клуб лидеров, где ему рассказали об ухищрениях операторов по доставке в Россию посылок из-за рубежа окольными путями. В ожидании перемен почтовые операторы, занимающиеся экспресс-доставкой, заранее тормозят разного рода отправления. "Чтобы получить посылку из Эмиратов в Москве, пришлось отправлять ее окружным путем. Через Ташкент в Москву", - пожаловался один из участников диалога.