Иркутская область впервые стала участницей программы государственной поддержки региональных авиаперевозок. В 2014 году авиакомпании, работающие в регионе, получат субсидии на ряд рейсов.
Как уточнили в областном правительстве, федеральную поддержку получат ежедневные полеты по маршруту Улан-Удэ-Иркутск, авиакомпании планируют начать субсидируемые полеты из Братска в Новосибирск и в Красноярск, из Иркутска - в Талакан, Абакан и Кызыл. Министерство транспорта Приангарья ведет переговоры на возобновление воздушного сообщения с городами Барнаул и Томск.
Напомним, что из регионального бюджета Приангарья субсидируются местные авиарейсы Между Иркутском и малыми аэропортами в Казачинском, Нижнеудинске, Усть-Илимске, Железногорске-Илимском, Маме, Ербогачене, а также сообщение между Иркутском и Братском. На эти цели в бюджете области предусмотрено более 100 миллионов рублей.
Кстати
УФАС по Иркутской области проиграло в суде дело о ценовом сговоре авиакомпаний, совершающих рейсы между Иркутском и Москвой. Антимонопольная служба обвинила четыре крупные авиакопании в согласованном завышении цен на билеты еще в августе прошлого года. Расследование ФАС возбудила по жалобе пассажиров. Однако перевозчики подали встречный иск в суд, и Иркутский арбитраж признал сговор недоказанным. Впрочем, в региональном УФАС отступать не намерены и собираются отстаивать свою позицию в вышестоящих судебных инстанциях.